Эвотор ошибка ФН 235 – исправляем ошибку на онлайн кассе
Компания Эвотор – известный производитель удобных и функциональных онлайн-касс для широкого применения в малом, среднем бизнесе, а также в микробизнесе. Для смарт-терминалов Эвотор свойственна бесперебойная работа и длительный срок эксплуатации. Но иногда на кассе возникают ошибки, не влияющие напрямую на ее исправность. Одна из распространенных проблем – ошибка 235. Давайте разберем причины возникновения и пути решения трудной задачи.
Что значит ошибка 235 на терминале Эвотор
В законе 54-ФЗ ст. 4.1 обговариваются условия, при которых фискальник перестает работать. Если сведения о пробитых чеках не передаются оператору ФД в течение месяца (30 календарных дней), накопитель перестает формировать фискальный признак чека. Такая ситуация свойственна для всех ККТ, кроме касс, не работающих в режиме онлайн с передачей информации в налоговые органы.
Если смарт-терминал Эвотор печатает документ с указанием ошибки 235, а на экране ККТ отображается надпись “Исчерпан ресурс хранения накопителя”, значит, остались не переданными отчёты ОФД. По этой причине работа онлайн ККТ блокируется и невозможно вести дальнейшую работу.
Основные причины ошибки 235 на Эвотор
Не переданные документы в фискальной памяти ККМ появляются по причине перебоя связи с оператором фискальных данных. Проблема возникает в результате:
- Отсутствия доступа к ОФД или он ограничен;
- Ошибка данных, которая обозначена в ЛК;
- Пользователь вовремя не заплатил за услуги оператора.
Другие распространенные причины ошибки 235 на смарт-терминале Эвотор:
- Нет интернет-соединения;
- Трудности с провайдером или повреждено оборудование для подключения к сети;
- Нарушена целостность СИМ-карты, которая отвечает за поддержание стабильного интернет-соединения на онлайн ККМ.
Бывают случаи неисправности самого фискальника, если он поврежден в результате неправильной установки или эксплуатации. Возможно, он вышел из строя по не зависящим от пользователя причинам. В подобных ситуациях следует обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты провели гарантийный ремонт или замену памяти ФН.
Что означает ошибка 235 на кассе Эвотор СТ2Ф
Из всей линейки смарт-терминалов Эвотор (модели 7.2, 7.3, 5, 5i, 10), выделяется ККМ Эвотор 7.2 или СТ2Ф, как единственная модель без встроенного аккумулятора. В остальном она не отличается по функционалу от других терминалов и тоже включена в реестр ККТ, разрешённой к применению на сайте ФНС.
Ошибка 235 на Эвотор СТ2Ф означает то же самое, что на других онлайн ККМ. Это значит, что прошло более месяца с момента “зависания” одного или нескольких чеков. Действуйте по схеме, описанной ниже. Причины остаются те же.
Неотправленные чеки на Эвотор при ошибке 235
Как быстро узнать о неотправленных ОФД чеках? На онлайн-кассе Эвотор получить интересующую информацию несложно. В главном меню найдите и активируйте раздел “Техобслуживание”, далее выберите “Обслуживание терминала”. На экране появятся сведения о неотправленных вовремя документах в соответствующих строках.
Другой способ получить информацию – снять Х-отчет. Это отчёт без гашения, поэтому его можно сделать в любое время в течение смены или несколько раз. Для этого используйте на дисплее кнопку “Кассовый отчёт”. Затем нажмите на кнопку печати в верхнем правом углу экрана.
Способы исправления ошибки 235 на Эвотор
Чтобы ликвидировать неполадки во взаимодействии с оператором ФД, проверьте, есть ли интернет-соединение. Для этого откройте любой браузер на терминале, используя иконку “Ещё”. Если страница не отображается, это говорит о проблемах с сетью. Для устранения поломки сначала определите, какое интернет-соединение используется: кабельное, через Wi-fi, СИМ-карту или Bluetooth.
В зависимости от имеющегося типа подключения к интернету проведите следующие действия:
- Если интернет кабельный, проверьте целостность провода и разъем подключения. При обнаружении повреждений замените составные части;
- При использовании связи через Wi-Fi или Bluetooth протестируйте роутер и проверьте настройки адаптера Bluetooth на компьютере;
- При использовании СИМ-карты обследуйте ее на наличие повреждений. Оплатите услуги связи, если нет денег на счёте. Вставьте СИМ-карту в мобильное устройство используйте в качестве точки раздачи для ККМ.
- Когда оборудование исправно, роутер работает, СИМ-карта не повреждена, обратитесь к провайдеру. Бывают случаи неполадок в работе сервера и другие технические проблемы. Узнайте, внесена ли абонентская плата.
Если интернет-соединение есть, страница браузера загружается исправно, значит, связь пропала с самим оператором фискальных данных. В таком случае уместны следующие действия:
- Проверьте правильность введенных данных в личном кабинете на сайте ОФД. Просмотрите данные пользователя: идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты ИП или юр. лица, адрес и др. Проверьте информацию об онлайн ККТ: номер смарт-терминала, фискальника. Убедитесь, что касса работает в режиме онлайн. Это должно отображаться в личном кабинете.
- Сравните данные об ОФД (адрес, реквизиты), которые есть в разделе кассы “Настроить ОФД” с информацией в интернет-ресурсе ОФД.
- В личном кабинете оператора ФД проверьте, переведены деньги за услуги или нет.
- В настройках найдите вкладку ОФД и проверьте связь с оператором. Если она есть, сообщите оператору о неполадках. Кроме этого, можно самостоятельно провести диагностику, зайдя в раздел дополнительных операций и активировав произвольные команды. В появившейся строке укажите “82 01 06 00”. Распечатайте чек и посмотрите на нем результаты проверки.
- Сразу после возобновления связи с оператором ФД отправьте “зависшие” чеки. Убедитесь, что они доставлены. Обнулите счётчик и продолжайте работу на кассе.
А если явные причины ошибки 235 отсутствуют?
Временами причина появления ошибки 235 на кассе Эвотор неясна, но все равно выходит сообщение об исчерпании ресурса хранения накопителя. Нельзя закрыть смену, напечатать документы и снять Z-отчет. В такой ситуации зайдите на официальный портал компании ОФД, услугами которой пользуетесь. Войдите в личный кабинет и найдите последний чек, полученный оператором. Просмотрите его реквизиты.
На ККТ Эвотор выберите раздел “Обслуживание”, затем “Дополнительные операции”, сформируйте отчёт о текущем состоянии расчетов и документ с таким же номером, как в последнем документе, полученном ОФД, и следующим за ним чеке. Если сведения в кассовых бланках и информация в ЛК оператора ФД отличается, обратитесь в сервисных центр ККТ для проверки памяти ФН.