Сегодня в любой микрофинансовой организации можно взять кредит онлайн. Для оформления заявки понадобятся только данные паспорта. Обычные и дистанционные займы имеют одинаковую юридическую силу. Только заемщик не приходит для подписания договора в офис МФО, а решает все вопросы в режиме онлайн.
Стандартные требования к клиентам
МФО обычно не предъявляют жестких требований к заемщикам. Это связано с тем, что в такие компании обычно приходят кредитоваться изначально проблемные клиенты. Микрокредитные компании вынуждены выдавать займы с плохой кредитной историей, в противном случае они лишатся клиентуры. По этой причине они выставляют минимальные требования к заявителям. Чтобы взять кредит в МФО, нужно быть совершеннолетним и дееспособным, а также иметь постоянную регистрацию на территории Российской Федерации.
Справки с работы или с места жительства отправлять не нужно, но в процессе оформления микрозайма могут потребоваться данные о:
- месте работы клиента;
- ориентировочном уровне дохода (вместе с зарплатой и другими выплатами);
- месте фактического проживания (нередко этот адрес отличается от прописки в паспорте).
Если клиент не станет предъявлять эти сведения, в выдаче дистанционного займа могут отказать.
Что нужно сделать, чтобы взять кредит онлайн
Для оформления микрозайма необходимо:
- определиться с конкретным предложением МФО и понять, какая именно сумма будет браться в долг;
- обратить внимание на возрастные ограничения (в некоторых МФО не выдают займы людям старше 60 или младше 23 лет);
- ознакомиться с перечнем документов, необходимых для оформления, а также изучить раздел, описывающий оплату, досрочное погашение и пролонгацию кредита;
- подать заявку.
При подаче заявки в МФО клиент в обязательном порядке заполняет анкету. В этой анкете следует указать:
- ФИО (без сокращения);
- паспортные реквизиты;
- уровень реального дохода;
- примерную сумму займа;
- планируемая дата возврата долга;
- способ получения денег (наличными с курьером, банковским переводом или переводом на электронный кошелек);
- личный мобильный телефон (он должен постоянно работать, поскольку на него будут приходить смс от МФО);
- актуальный адрес электронной почты.
Также в анкете клиент может указать, с помощью какого способа с ним лучше всего держать связь. Сегодня многие заемщики предпочитают общаться через мессенджеры. Если человек хочет в дальнейшем взаимодействовать с менеджерами МФО через Ватсап или Вайбер, этот момент следует упомянуть при оформлении кредита.
Получение денежных средств
Заявка на дистанционный заем рассматривается в течение 10-30 минут в зависимости от загруженности сотрудников МФО. За это время по паспортным данным клиента проверяется его кредитная история. В случае отсутствия каких-либо проблем с кредитной историей клиенту выдаются деньги. Они перечисляются наиболее удобным для клиента способом.
Лучше всего выводить деньги из МФО на именную банковскую карту или электронный кошелек. Если клиент решит воспользоваться услугами службы денежных переводов, то он должен быть готов к дополнительным комиссиям. Размер этой комиссии следует уточнять при оформлении заявки в микрофинансовой организации.