Работаем по всей России 24/7
Маркировка товаров в России – это не слухи, а новый закон, который нужно будет исполнять производителям и бизнесменам, реализующим определённые группы товаров. Сюда относится одежда, обувь и другая продукция. Процесс введения маркировки происходит постепенно, но многим предпринимателям нужно начать готовиться к существенным изменениям уже сейчас.
Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
В декабре 2017 года был одобрен проект по внедрению маркировки товаров, и вышло распоряжение № 791-р от 28.04.18
В документе определены базовые принципы идентификации товаров. Каждой единице должен быть присвоен свой код. Планируется создание единой системы для хранения информации о каждом товаре. Это необходимо для отслеживания пути продукции от момента изготовления до конечного потребителя.
Прежде всего, маркировка товаров создана в целях заботы о здоровье и благополучии граждан. Без единой системы отслеживания товаров трудно быть уверенным в его качестве. На рынок попадает много контрафакта. Например, 60% продаваемой в бутылках воды – подделка. На основе этого можно представить, как обстоят дела с другими категориями товаров.
Единая система маркировки сделает продукцию безопасной и улучшит ее качество. Сократится число подпольных производств, а добросовестные производители и предприниматели получат возможность увеличить обороты. Любой покупатель сможет быстро и просто получить информацию о товаре и, в случае необходимости, сообщить о нарушениях в правоохранительные органы. Контроль со стороны потребителей будет осуществляться с помощью приложения на смартфоне для Андроид и для IOS
Внедрение идентификационных знаков уже началось. С июля 2019 года табачная продукция попадает под действие нового закона о маркировке. Каждая пачка сигарет теперь имеет уникальный цифровой код
То же самое касается обуви, которая уже занесена в единую систему и промаркирована.
С 1 декабря 2019 года с индивидуальным кодом продаётся одежда. В категорию входит верхняя одежда, блузки, трикотажные вещи, рабочая форма и другая. Кроме этого, под нововведения попадают:
Коды генерируются только оператором системы и выдаются по запросу производителя. Эта процедура платная. Каждый идентификатор стоит 50 копеек без учёта НДС. Срок действия каждого кода не ограничен. Их невозможно подделать и использовать повторно. После того, как товара куплен, произошло его списание, код выводится из оборота и больше не используется.
Повсеместное введение онлайн-касс и маркировка товаров взаимосвязаны. О продаже товарной единицы с идентификатором сообщает ОФД после проведения денежной операции на ККТ. Это своеобразная мера для защиты продукции.
Каждый участник движения товара обязан зарегистрироваться в Единой национальной системе маркировки и прослеживаемости. Сюда относятся производители, поставщики, розничные точки продаж. Каждый участник системы заносит сведения о товарных единицах, как только они попадают к нему.
Производитель получает коды для маркировки продукции и наносит её на упаковку с помощью специального оборудования. При дальнейшем движении товара поставщик и магазин должны сверять информацию на товаре с той, что занесёна в систему. Добавить блок товаров «Оборудование для маркировки»
За создание маркировки изделий отвечает ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Он установил в качестве идентификатора двумерный Data Matrix код, как самый простой и недорогой способ обозначить товарную единицу. Вставить картинку соответствующую
Кроме того, для считывания кода не нужно покупать новое оборудование. Хорошо подходит 2D сканер штрих-кодов. Если он не использовался ранее, придется приобрести. Добавить блок из сканеров штрих кода.
Дополнительная информация для маркировки: предназначение и свойства продукта, инструкция по применению. Некоторые группу товаров должны содержать особые сведения для потребителей.
Закон о маркировке товаров: ответственность за нарушения Статья 15.12 устанавливает ответственность за «производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации».
За нарушение правил маркировки (нанесения кода Data Matrix) предусмотрены штрафы.
Кроме того, появление маркировки повлекло за собой наличие нового обязательного реквизита, который должны формировать онлайн-кассы. Этот реквизит называется «код товара» и отвечает за идентификацию товара, так как в нем указан код, предусмотренный 381-ФЗ
Если предприниматель торгует продукцией, которая должна быть промаркирована и при этом его касса не формирует реквизит «код товара», он будет оштрафован. Должностные лица за нарушения условий получат штраф от 1 500 до 3 000 рублей, юр. лица и индивидуальные предприниматели – от 5 000 до 10 00 рублей. Штрафы также полагаются и за нарушения, связанные с торговой маркировкой (информация о предпринимателе, сроке годности продукции и т.п.). Ответственность исчисляется штрафами:
Новые правила маркировки должны соблюдать все участники. Придётся изменить способ ведения учёта товара. Производители обязаны после выпуска продукции покупать для каждой единицы индивидуальный Data Matrix код и наносить его на упаковку в соответствии с установленными стандартами. Розницу ждут три обязательных изменения:
Идея введения маркировки товара возникла в результате желания обезопасить покупателя от некачественной продукции. После осуществления задуманного потребитель будет иметь доступ к информации о любом товаре, который он приобрёл.
Для этого нужно лишь установить приложение на смартфон. Покупатель всегда может сообщить о замеченных нарушениях, предотвратив их повторное появление. Подключение к системе маркировки
Для подключения к системе маркировки необходимо выполнить ряд последовательных действий:Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами