Обслуживание кассовых аппаратов в 2022 году
В 2022 году прямой обязанностью ИП и юридических лиц является покупка и использование онлайн-касс при ведении бизнеса. Однако, как и любая другая техника, кассовые аппараты время от времени могут выходить из строя. При этом бизнес может понести большие убытки по причине вынужденного простоя, ведь осуществление расчетов без онлайн-кассы является незаконным. Именно поэтому владельцу ККМ необходимо своевременно позаботиться о техническом обслуживании оборудования.
Для чего нужно техническое обслуживание ККМ.
Под техническим обслуживанием онлайн-касс понимают ряд профилактических мероприятий, направленных на поддержание стабильной, бесперебойной работы ККМ.
В настоящее время владелец кассового аппарата может пойти двумя путями:
- Следить за состоянием онлайн-кассы самостоятельно.
- Заключить договор на обслуживание со специализированным сервисным центром.
При этом последний вариант имеет целый ряд преимуществ:
- Предпринимателю не придется разбираться в тонкостях работы кассового аппарата для магазина.
- Работники центров технического обслуживания имеют специальное образование, а их профессионализм подтверждается наличием соответствующих сертификатов.
- Профилактическая диагностика онлайн-кассы будет проводиться регулярно, согласно установленным регламентам, что позволит минимизировать риск внезапной поломки.
- В случае возникновения технической неисправности онлайн-кассы для ИП и ООО специалист службы поддержки быстро выяснит причину неисправности и устранит ее на месте, если это возможно.
- Если починить онлайн-кассу возможно только в условиях ЦТО, предпринимателю будет предложен резервный кассовый аппарат. Это позволит избежать простоя бизнеса во время ремонта основного ККМ.
- Стоимость абонентской платы за техническое обслуживание ниже, чем штрафы за расчеты без кассового аппарата.
Виды технического обслуживания онлайн-касс.
Работы по техническому обслуживанию онлайн-касс для ИП и ООО ранжируются по частоте проведения:
- Ежегодные:
- Осмотр и тестирование работы внутренних элементов онлайн-кассы;
- смазка движущихся механических элементов;
- тестирование программного обеспечения кассового аппарата;
- замена фискального накопителя в случае, если срок эксплуатации закончился или карта памяти полностью заполнена.
- Ежеквартальные:
- осмотр и очистка ККТ от загрязнений;
- осмотр механических деталей кассового аппарата;
- тестирование онлайн-кассы;
- проверка работы ПО.
Кроме того, по требованию заказчика работы могут проводиться чаще или иметь специфический характер.
Сколько стоит обслуживание онлайн-кассы в 2022 году.
Стоимость технического обслуживания кассовых аппаратов для ИП и ООО на базе специализированного сервиса зависит от длительности контракта и количества услуг, включенных в договор.
Как правило, ЦТО предлагают своим клиентам несколько тарифов:
- Базовый. Предполагает проведение профилактических осмотров и выполнение несложного ремонта.
- Стандарт. Более расширенный договор. Могут устраняться не только самые часто встречающиеся неисправности, но и поломки, вызванные непрофессионализмом персонала.
- Продвинутый. Подразумевает проведение ремонтных работ любой сложности.
В 2022 году стоимость сервисного обслуживания кассового аппарата в среднем составит от 300 до 3 000 рублей в месяц.
Техническое обслуживание ККТ по гарантии.
Гарантийный период обслуживания онлайн-касс устанавливается производителем и чаще всего составляет 12 месяцев с момента покупки ККМ.
В течение этого времени предприниматель вправе обратиться в определенный сервисный центр для устранения поломок, вызванных техническим браком кассового аппарата или применением некачественных материалов при производстве.
Купить онлайн-кассу для магазина, а также все необходимое дополнительное оборудование Вы можете на нашем сайте.