Обслуживание кассы, а надо ли
Один из распространенных вопросов: «обязательно ли обслуживание ккм?». С тех пор как 54-ФЗ вступил в силу, заключение договоров с центрами техобслуживания перестали быть обязательными. Но кассы по-прежнему ломаются, а значит, ремонт и профилактика неполадок оказываются проблемами владельца. Расходы на обслуживание ккм ложатся на их плечи и оказываются существенно выше, чем обошелся бы контракт с ЦТО.
Преимущества долгосрочного договора с ЦТО
С начала февраля 2017 года каждое кассовое устройство должно быть зарегистрировано в ФНС, а для этого иметь подключение к интернету, фискальный накопитель и возможность передачи операционных данных ОФД. Заключив договор с центром технического обслуживания все этапы регистрации и постановки на учет аппарата можно упростить и ускорить. В большинстве сервисов специалисты готовы взять на себя эти заботы и помочь:
- С процедурой регистрации. Владельцу не придется самому готовить пакет документов и являться в налоговые органы. Представитель ЦТО сделает это самостоятельно или подскажет, как провести регистрацию через личный кабинет. Для регистрации по новым правилам необязательно указывать номер договора с центром обслуживания. Но при наличии такового процесс передачи данных в налоговую упрощается.
- С возможной модернизацией аппарата. Техники центра проконсультируют владельца, есть ли возможность довести старую кассу до соответствия 54-ФЗ или придется приобретать новую модель. Если процесс модернизации возможен, в ЦТО подскажут, что для этого потребуется и выполнят необходимые работы.
- С техническим обслуживанием. Владелец аппарата вправе решать, необходим ли ему долгосрочный договор или он предпочитает разовые обращения в случае возникновения проблем с функционированием кассового аппарата. В первом случае предприниматель получает возможность избежать простоев в бизнесе благодаря профилактике неполадок и их устранению в кратчайшие сроки. Во втором можно сэкономить на договоре, но при возникновении поломок придется самому искать мастеров для их устранения. Если срок гарантийной поддержки производителя еще не истек, кассовый аппарат могут бесплатно отремонтировать на производстве, но это занимает длительное время, что в свою очередь ведет к простоям в бизнесе и потере дохода часто превышающей стоимость ремонта в ЦТО.
Договор с центром технического обслуживания призван существенно облегчить жизнь предпринимателя, и позволяет высвобождать время для решения первоочередных задач бизнеса, благодаря отсутствию необходимости самостоятельно решать вопросы связанные с полноценным обслуживанием собственной кассы.
Можно ли провести ремонт ККТ самому?
При наличии опыта в ремонте сложных высокотехнологичных устройств и инструкции по ремонту можно попытаться самостоятельно исправить кассовый аппарат. Препятствий со стороны закона к этому нет. Но при случайном повреждении марки-пломбы пользоваться кассой даже при полном устранении неполадок будет нельзя. Придется обращаться в центр техобслуживания для снятия фискальной документации отчетов ЭКЛЗ, сверки достоверности данных и технического освидетельствования устройства. Только после этого мастер сможет заменить марки-пломбы и занести данные об этом в кассовый паспорт. Это процедура займет немало времени и обойдётся дороже, чем простое устранение неисправности кассового аппарата. Поэтому если владелец не уверен в своих ремонтных навыках, лучше доверить этот вопрос специалисту.
Смена центра техобслуживания
Если предприниматель принял решение разорвать действующий контракт с ЦТО он вправе это сделать в любо момент, просто уведомив сервис любым доступным способом. После этого можно заключить договор с другим сервисным центром или «уйти в свободное плаванье».
Помощь ЦТО при установке аппарата на учет в налоговую
При самостоятельном оформлении кассы необходимо совершить несколько несложных, но времязатратных шагов, учитывая, что при предоставлении неполного пакета документов скорость регистрации может затянуться, при ошибках ввода данных регистрация будет признана недействительной, а значит, может потребоваться приобретение нового ФН за счет владельца аппарата. Прежде чем отправляться в налоговую необходимо записаться на прием и уточнить правила оформления в этом отделении. (В разных отделениях налоговой службы они могут отличаться).
Специалисты ЦТО возьмут эти проблемы на себя, подготовив оборудование, оформив необходимую техдокументацию и передав ее в налоговую.
Помощь при смене ФН или модернизации ПО
Закон не запрещает самостоятельно обновить программное обеспечение аппарат или заменить фискальный накопитель. Сложности, с которыми можно при этом столкнуться заключаются в следующем:
- Некоторые модификации кассовых аппаратов имеют довольно сложный интерфейс.
- Отслеживать появление обновлений придется самостоятельно.
- Выбор модели фискального накопителя остается головной болью владельца, а состояние рынка ФН таково, что легко приобрести подделку или устройство низкого качества.
- Замена ФН трудоемкий процесс, требующий специализированных навыков.
Соглашение с ЦТО
Если, взвесив риски и предстоящие расходы, предприниматель принимает решение о заключении длительного договора с сервисным центром, то образец соглашения к договору на обслуживание ккм должен содержать следующие пункты:
- Реквизиты сторон;
- Предмет договора;
- Обязанности сторон;
- Условия расчета;
- Особые условия при их наличии;
- Ответственность сторон при нарушении пунктов договора;
- Срок действия;
- Заключительные положения;
- Подписи сторон;
- Дата заключения соглашения.
При полной свободе выбора в вопросе заключения контракта с сервисом или самостоятельной заботе о кассовом устройстве, обслуживание и ремонт ккт лучше доверить профессионалам своего дела, которые сэкономят и нервы, и время, и денежные средства предпринимателя, беря на себя решение множества постоянно возникающих вопросов.