Онлайн-касса для маркетплейса | База знаний «РусТехПром»

Онлайн-касса для маркетплейса

1173
24 февраля 2022 в 12:12
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

В этой статье мы ответим на вопрос, нужна ли онлайн-касса для маркетплейса, а также расскажем об агрегаторах.

Нужна ли онлайн-касса для маркетплейса?

Нет, для торговли на маркетплейсах кассовый аппарат не нужен, однако при работе с агрегаторами она понадобится.

маркетплейс иллюстрация

Согласно требованиям Федерального Закона №54 при произведении расчётов между предпринимателем и физическим лицом необходимо использовать контрольно-кассовую технику. Также должен предоставляться чек в бумажном или электронном виде (по запросу).

Вариантов продажи товаров через сеть Интернет на сегодняшний день всего три: на маркетплейсах, собственном сайте или сайте-агригаторе, — вам остаётся только выбрать. Продажа в последних двух случаях подразумевает использование продавцом онлайн-кассу, поскольку оплата производится напрямую от физлица. С маркетплейсами же всё иначе, — они берёт ответственность за реализацию продажи на себя.

Оплата на маркетплейсах и на агрегаторах — в чём разница?

Давайте рассмотрим, чем различается оплата на этих двух способах продажи товаров в интернете.

Маркетплейс. Продажи осуществляются путём совершения клиентом покупок на сайте, где проходит оплата и формируется чек маркетплейсом. Известными примерами такой работы можно назвать знакомые всем нами Ozon, Wildberries или Яндекс-маркет.

Работа на маркетплейсе строится следующим образом:

  1. Заключение договора с маркетплейсом;
  2. Маркетплейс размещает товары продавца на сайте;
  3. Покупатели выбирают товар на сайте и оплачивают его;
  4. Маркетплейс получает оплату и организовывает доставку до покупателя;
  5. С каждой осуществлённой продажи маркетплейс изымает комиссию, остатки направляет продавцу.

Следовательно, такой способ реализации товаров для продавца позволяет обойтись без применения онлайн-кассы, поскольку этим занимается сам маркетплейс.

Сайты-агрегаторы. Продажа на них же осуществляются путём набора различных предложений от разных продавцов на одной общей платформе. Однако сайты-агрегаторы не принимают оплату, их задача — отправить потенциального клиента на сайт продавца, где покупатель может оформить покупку и получить чек по операции. Примерами могут послужить поисковики транспортных билетов, как «Aviasales» и другие.

В этом случае продавцу по закону необходимо использовать онлайн-кассу, но есть некоторые исключения, как например, предприниматели, работающие на НПД, — они формируют чек в официальном приложении ФНС «Мой налог» или на сайте.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *