Онлайн-споры ‒ реальные решения
В ноябре 2018 года на площадке, курируемой Министерством экономического развития РФ, произошло заседание членов, по итогам которого в Правительство РФ будет направлен новый законопроект.
Цель этого закона проекта заключается в регулировании споров, возникающих при совершении покупок посредством интернета. Прения по поводу товаров и услуг, приобретенных через интернет-магазины, участники сделки смогут в досудебном порядке урегулировать на платформах, специально созданных для этих целей.
Этому, надо сказать, актуальному законопроекту, уже вынесла одобрение рабочая группа, ориентированная на нормативное регулирование, которая была создана при АНО «Цифровая экономика».
Согласно разработанному законопроекту, во время урегулирования претензий, возникших в результате спора, все стороны, использующие передовые информационные системы, могут продуктивно осуществлять поиск решения, способного удовлетворить всех участников спорной ситуации. К примеру, взамен обоснованных требований устранить выявленные недостатки приобретенной в сети продукции, потребитель может прийти с продавцом к соглашению вернуть неликвидный товар при условии полного возмещения его стоимости, а также с желанием и возможностью предоставить «обжегшемуся» покупателю некоторые скидки на будущие приобретения.
Можно с долей уверенности прогнозировать, что благонадежные компании в сети, желающие соблюсти свое деловое реноме, с большой долей вероятности, пойдут на этот шаг к примирению. Согласно мнению авторов, разработавших данный законопроект, в России давно назрела острая необходимость создания системы, обеспечивающей в режиме онлайн урегулирование споров, постоянно возникающих в интерне-сфере экономических взаимоотношений. Число жалоб покупателей, связанных с осуществлением онлайн-покупок, а также предоставлением онлайн-услуг имеет тенденцию к увеличению.
Кстати, согласно представленному законопроекту, пользователи будут бесплатно пользоваться специальными платформами для потребителей.