Отчёты онлайн-кассы: для чего нужны и как их формировать
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в фискальном накопителе хранятся данные реквизитов такой отчётности, как например, отчёт о регистрации ККТ и её изменениях, об открытии и закрытии смены, а также закрытии ФН и другие. Давайте рассмотрим их подробнее и узнаем, нужно ли хранить данные об отчётах и в каком виде.
Отчет об изменении параметров регистрации ККТ
Изменение изначальных данных, которые указывались при регистрации кассового аппарата, в обязательном порядке требует корректировки информации — перерегистрации ККТ.
Изменение местоположения кассового оборудование, замена фискального накопителя, начало продажи подакцизных товаров и другое — всё это всё это требует перерегистрации техники. На основе этих изменений и формируется отчёт об изменениях параметров контрольно-кассовой техники, в котором указывается причина перерегистрации, а также реквизиты с изменёнными данными.
Для завершения перерегистрации ККТ новые данные руководитель должен ввести в ЛК на сайте налоговой службы
Отчёт об открытии смены
Открытие смены начинается с формирования соответствующего отчёта, в противном случае кассовое устройство не будет печатать чеки.
Отчёт об открытии смены содержит такую информацию как: номер смены, данные о кассире, открывшем смену, дата и время открытия смены. Эту же информацию руководитель может отслеживать в личном кабинете ОФД, что позволяет контролировать процессы работы.
Эта же информация доступна в личном кабинете ОФД, которая позволяет руководителю контролировать процесс работы.
Кассовый отчёт о закрытии ФН
Защита, шифрование и хранение данных — задача фискального накопителя, срок службы которого обычно составляет 13, 15 или 36 месяцев. Он крепится в специально отведённом для него месте в ККТ. После того, как срок использования ФН выходит, необходимо сформировать кассовый отчёт о закрытии ФН, заменить его на новый и по случаю замены ФН перерегистрировать кассовый аппарат.
Кроме того, при снятии ККТ с учёта в ФНС также необходимо формировать отчёт о закрытии ФН, даже если срок его работы не истёк. Перед этим нужно снять отчёт о текущем состоянии расчётов — убедиться в отсутствии непереданных данных.
Нужно ли хранить отчёты ККТ?
Процесс использования онлайн-касс должен быть прикреплён соответствующими документами, которые необходимо хранить, чтобы при необходимости предоставить их Федеральной Налоговой Службе (ФНС) или другим контролирующим органам.
Если информацию не предоставлять, согласно 19.7. Кодекса об Административных Правонарушениях, вас будут ожидать последствия в виде предупреждения или штрафа. Кроме того, если не хранить документы в течение установленных законом сроков, вы будете также привлечены к ответственности по статье 15.11 КоАП РФ.
К документам, которые необходимо хранить, относятся: документы о приобретении ККТ и регистрации, о вводе ККТ в эксплуатацию, а также документы по учёту операций с применением ККТ.
Карточка учёта хранится в течение всего периода использования ККТ, после же её необходимо сдать в ФНС, остальные же документы хранятся сроком не менее 5 лет. Кассовые и товарные чеки хранятся не менее 10 дней. Ответственность за это несут руководители. Кроме того, Минфин в своём письме от 24.07.2008 г. N 03-02-07/1-314 пояснил, что документы могут храниться как на бумажном, так и на электронном носителе.