Перерегистрация онлайн-кассы в 2022 году: основные вопросы
В 2022 году практически все категории бизнеса обязаны купить кассовый аппарат и работать с ним при проведении расчетов с потребителями. Перед началом работы необходимо зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой службе, заполнив все необходимые документы.
Однако периодически может возникать необходимость перерегистрировать ККМ.
Когда нужно перерегистрировать онлайн кассу?
Применение ККТ регулируется Федеральным законом 54-ФЗ, в соответствии с которым (ст. 4) перерегистрация кассового аппарата для ИП или ООО может потребоваться в случаях:
- Если изменяются сведения, внесенные предпринимателем в заявление о постановке на учет ККМ.
- Кассовый аппарат перемещается на другую точку продаж
- Заключается договор с новым ОФД
- Происходят изменения в названии компании или ИП меняет фамилию, имя или отчество.
- Происходит смена рабочего режима ККМ и пр.
- При замене фискального накопителя.
Так в обязательном порядке онлайн-кассу необходимо перерегистрировать, если:
Часто у предпринимателей возникает вопрос, нужно ли перерегистрировать кассовый аппарат при переходе к ФФД 1.2. В письме ФНС от 20.01.2022 № ПА-4-20/523@ налоговая службы пояснила, что перерегистрация с целью указания исключительно этих сведений не требуется.
Перерегистрация кассового аппарата для магазина происходит на основании заявления.
Подача заявления на перерегистрацию ККМ.
Заявление на перерегистрацию онлайн-кассы подается владельцем в течение суток с момента возникновения изменений (ст. 4.2 54-ФЗ). При этом подать документы можно двумя способами:
- Лично в любом отделении ФНС России
- Онлайн, через личный кабинет на официальном сайте ФНС.
Вместе с заявлением на перерегистрацию кассового аппарата необходимо будет предоставить сведения, указанные в карточке ККМ при первичной регистрации, и сведения о произошедших изменениях.
При подаче заявления на перерегистрацию онлайн-кассы в связи с заменой фискального накопителя, необходимо приложить сформированные на ККМ отчеты о закрытии ФН и об изменении регистрационных параметров. Оба документа заверяются усиленной электронной подписью.
В случае, когда отчет о закрытии фискального накопителя невозможно сформировать по причине поломки или заводского брака, владельцу ККМ необходимо обратиться к производителю для проведения экспертизы и получения соответствующих документов.
В то же самое время, в течение 5 дней с момента возникновения неполадок предприниматель должен обратиться с заявлением в ФНС.
Если изготовитель подтвердит возможность скачать информацию с фискального накопителя, владелец онлайн-кассы должен передать данные в налоговую инспекцию в течение 2 месяцев с момента подачи заявления на перерегистрацию кассового аппарата.
Получение новой карточки ККМ.
В соответствии с установленным регламентом, все сведения, указанные в заявлении, проверяются налоговым инспектором и только после этого выдается новая учетная карточка ККМ. На проведение всех необходимых манипуляций отводится 10 рабочих дней (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
Новую учетную карточку владелец онлайн-кассы может получить:
- В личном кабинете ККМ
- Через Оператора фискальных данных
- В отделении ФНС на бумажном носителе
Может ли ФНС отказать в перерегистрации онлайн-кассы.
Налоговая инспекция может отказать в перерегистрации онлайн-кассы по двум причинам:
- В заявлении указаны недостоверные сведения, либо данные указаны не в полном объеме.
- Модель фискального накопителя отсутствует в реестре разрешенных к применению устройств.
Кроме того, не допускается перерегистрация онлайн-кассы в случаях продажи или передачи другому юридическому лицу. Данная операция должна сопровождаться снятием ККМ с учета.