Самостоятельная автоматизация торговли – основные проблемы
Модернизация бизнеса и перевод предприятия на качественно новый современный уровень – задача, которая стоит сегодня перед предпринимателями практически любого уровня и направления деятельности. Идет ли речь об автоматизации сферы услуг, сети учреждений общественного питания, логистики, туризма, или вы озадачены проблемой улучшения работы и автоматизации магазина розничной торговли, готовое решение не может прийти из ниоткуда. В том и другом случае тема требует серьезной проработки, поскольку дело не ограничивается только покупкой необходимого оборудования, а процесс автоматизации оптовой торговли, например, во многом отличается от автоматизации кафе или, скажем, салона красоты.
Бытующее в среде предпринимательства мнение о том, что с полным внедрением автоматизированных систем можно справиться самостоятельно, является довольно частым заблуждением. Несмотря на то, что большинство грамотных менеджеров, директоров и коммерсантов признают нужность реорганизации для улучшения работы фирмы, ресторана или товарного склада, автоматизация торговли, учета и управления нередко вызывает закономерные затруднения. Как и в любом деле, здесь имеется множество «подводных камней», преодолеть которые без должного опыта, знаний и профессиональной подготовки не представляется возможным.
Распространенные ошибки и пути их преодоления
Если говорить об организации автоматизации, то главной ошибкой руководителя становится, как правило, недооценка связанных с этой процедурой технологических сложностей. Ведь ни одна, даже самая высококачественная аппаратура не будет нормально работать без коммуникаций, установки программного обеспечения, настройки сетевого оборудования, регулярного и квалифицированного сервисного обслуживания. Кроме того, требуется время на переобучение персонала, освоение новых методик и алгоритмов действий.
Не имея в штате компании специалистов, способных грамотно, четко и правильно провести автоматизацию предприятия, не стоит полагаться на «авось» – обойтись без потерь наверняка не удастся.
Чтобы из-за собственной недальновидности не попасть в ситуацию, когда скупой платит дважды, стоит положиться на профессиональную помощь инженеров, программистов, проектировщиков, методистов, электриков и других мастеров своего дела.
При наличии и разнообразии компаний, предлагающих сегодня провести автоматизацию торговли «под ключ», выбор квалифицированного исполнителя также представляет собой весьма непростую задачу. Перед заключением договора важно учесть следующие ключевые моменты:
- Прежде всего, нужно изучить и проанализировать рынок цен, так как многие компании намеренно завышают стоимость своих услуг. Понимание адекватности запросов и их соответствия объемам выполняемых работ поможет выбрать подходящую именно вам компанию.
- Организация, которая будет проводить работы по автоматизации, должна обладать соответствующей сертификацией для проведения данного вида деятельности.
- Для корректного написания технического задания необходимы опытные специалисты, поскольку сам заказчик зачастую не обладает подобными знаниями.
- Чтобы не столкнуться с такой проблемой, что уже закупленная аппаратура не подходит для наших магазинов или не соответствует актуальным требованиям, уделите особое внимание подбору и приобретению специализированной техники.
- Существует ряд компаний, которые занимаются только продажей оборудования и не предоставляют услуги по пуско-наладке, поэтому при заключении договора необходимо четко прописать весь перечень предусмотренных работ, включая сроки их выполнения на каждом этапе.
- Автоматизация предполагает не только наличие кассовых аппаратов и другой техники, но также специализированного программного обеспечения – например, таких программ как 1С или других, а это, в свою очередь, потребует дополнительных затрат на получение лицензии.
Свои нюансы имеет и автоматизация Интернет-торговли, и было бы непростительной ошибкой считать, что этот популярный вид бизнеса не нуждается в постоянных программных и других обновлениях, действенных инструментах складского учета, бухгалтерской отчетности, управления службой доставки и т.д. Только шагая в ногу со временем и следуя его постоянно изменяющимся запросам, можно ожидать от электронной коммерции желаемого результата.
Конечно, каждый случай сугубо индивидуален, поэтому формулировка «хочу, чтобы было так, как у соседа (друга, конкурента и т.п.)» не только некорректна, но и неэффективна, и такой подход заведомо обречен на провал. Профессиональные компании работают с конкретным клиентом и то, что предложенный ими при автоматизации торговли вариант для маленького магазина не подойдет крупному супермаркету, – очевидный факт.
Хотя изложенные выше рекомендации носят обобщенный характер, они помогут избежать типичных ошибок, которые чаще всего совершаются при введении автоматизированных систем в разных отраслях – от сферы ЖКХ, образования и здравоохранения до организации переезда, доставки питания и автоматизации торговли одеждой и обувью.
В своей работе компания «Рустехпром» руководствуется принципами высокого профессионализма и действует всегда в интересах клиента, поэтому мы готовы предоставить вам весь комплекс услуг по автоматизации предприятия. Мы точно и своевременно обеспечим:
- выезд специалистов для грамотного обследования и выдачи предложения;
- написание технического задания и согласование его с заказчиком;
- установку согласованного оборудования;
- проведение пуско-наладочных работ;
- обучение персонала и сотрудников магазина, ресторана и т.д.;
- организацию сервисного и гарантийного обслуживания.
Такой способ решения проблемы позволит вам сэкономить не только деньги и другие ресурсы, но и собственное драгоценное время для продуктивной коммерческой деятельности.