Какие системы применяются для подсчета посетителей магазина

Системы подсчета посетителей магазина

6814
26 марта 2020 в 12:47
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Среди российских ритейлеров все большую популярность набирают счетчики, позволяющие узнать, сколько человек посетило ваш магазин. Что собой представляют системы подсчета посетителей магазина и как работают подобные решения? Об этом мы и поговорим в нашей статье. Из нее вы узнаете про все разновидности систем, их достоинства и недостатки.

Содержание:

  1. С какой целью используют системы подсчета посетителей магазина?
  2. Системы подсчета посетителей
  3. Виды и принципы действия счетчиков посетителей
  4. a) На основании инфракрасных датчиков
    b) На основании тепловых датчиков
    c) На основании видео счетчиков
    d) Другие технологии, которые могут использоваться для подсчета покупателей

  5. Вывод

С какой целью используют системы подсчета посетителей магазина?

Оборудование для подсчета количества посетителей в магазине используется прежде всего в маркетинговых целях. Узнав количество посетителей и сопоставив их со статистикой по продажам, вы сможете определить конверсию, отображающую количество посетителей и реальных покупателей.

На основании полученных результатов можно будет сделать выводы и поработать над улучшением своего магазина, чтобы больше посетителей совершали покупки. Вероятно, для этой цели нужно будет сбросить цену или оригинально оформить витрину, привлекая внимание к ходовым товарам.

Системы подсчета посетителей

Особенно полезной будет информация по посещениям магазина в динамике. Это позволит отслеживать изменения во время проведения определенных мероприятий, целью которых является улучшение продаж, а следовательно, заработка вашей компании. Владельцы бизнеса получают возможность оценки каждого инструмента продвижения и выбирают самые эффективные способы увеличения дохода.

Виды и принципы действия счетчиков посетителей

Для подсчета количества посетителей используются разные приспособления, которые можно разделить на несколько больших разновидностей.

На основании инфракрасных датчиков

Они функционируют следующим образом. На входе в магазин или в любом другом месте по вашему усмотрению, где сведена к минимуму вероятность возникновения помех при работе оборудования. Установить нужно два девайса – приемник и излучатель инфракрасных лучей. Покупатель должен проходить между ними. Система активируется, когда между приемником и излучателем проходит пара ИК лучей.

Когда покупатель заходит в магазин, связь между приемником и излучателем прерывается дважды. Система учитывает, что потенциальный покупатель вошел в ваш магазин и сохраняет эту информацию в статистике.

Когда человек покидает магазин, то связь между приемником и излучателем вновь прерывается, но лучи срабатывают уже в обратном порядке. Система понимает, что клиент покинул пределы магазина.

В продаже можно встретить и однонаправленные решения, в которых присутствует единственный ИК луч. Главным вычислительным элементом выступает компьютер, который собирает и обрабатывает информацию, полученную с инфракрасных датчиков. Есть два метода связи между датчиками и ПК – проводной или беспроводной. В последнем случае используется Wi-Fi. Датчики могут функционировать от сети или батареек.

Преимущества, которые вы получаете, выбирая ИК системы подсчета посетителей:

  • невысокая цена приобретения;
  • их сложно заметить;
  • высокий уровень устойчивости к помехам, скачкам температуры, влажности воздуха и освещенности.

У технологии есть и свои недостатки. Среди них – не лучшая точность измерений. Так, если в магазин заходит семейная пара, которая держится за руки, то система зачастую учитывает только одного посетителя. Если они будут выходить раздельно, то система посчитает их отдельно. Из этого вытекают ошибки в подсчетах общего количества посетителей, а также расхождения относительно количества вошедших покупателей и покинувших магазин.

Другой недостаток – установка возможна только на узких, с шириной в пределах двух метров, проходах. Соблюдение этого требования не всегда представляется возможным, особенно если говорить о крупных магазинах, где заботятся о комфорте посетителей. При подключении к компьютеру у вас появляется возможность создавать всевозможные аналитические отчеты в формате, удобном для вас.

На основании тепловых датчиков

Подобные системы работают совсем иначе. Технология базируется на тепловом сканере. Когда он активен, происходит сканирование окружающего пространства, вследствие чего удается узнать его температурный фон. Когда человек входит в пространство, расположенное в зоне действия сканера, то оборудование замечает изменение температурного фона. В зависимости от местоположения девайса фиксируется, что покупатель вошел в магазин или покинул его.

Преимущества оборудования на основании тепловых датчиков:

  • Возможность установки в любом месте торговой точки. Обычно датчики устанавливаются на потолке и способны сканировать практически любое пространство под ними.
  • При небольшом количестве покупателей удается достичь высокого уровня точности.

Недостатков у этой технологии немало:

  • дороговизна;
  • чувствительность к изменению теплового фона, что делает подсчеты менее точными при включении кондиционера или отопления;
  • при большом количестве покупателей высока вероятность появления неточностей.

На основании видео счетчиков

В продаже можно найти огромное количество решений, которые сильно разнятся по своему принципу действия. Их объединяет только одно – использование видеокамеры, которая создает реальную картину о количестве посетителей и происходящем в торговом зале. На основании полученной информации анализируется число вошедших и вышедших посетителей. Наиболее простые и доступные по своей цене решения — это те, которые работают по принципу, схожему с тепловыми датчиками. В таком случае камеры сканируют окружающее пространство, задают параметры светового фона в магазине, когда отсутствуют посетители. Когда человек заходит в магазин или покидает его, меняется световой фон, и система учитывает его посещение.

Преимущества подобных решений:

  • Камеру можно разместить на потолке. Кроме того, это лучшее решение, которое положительно сказывается на точности подсчета.
  • Возможность использования существующей инфраструктуры для видеонаблюдения. Понадобится лишь установить весь необходимый софт и обновить прошивку камеры, чтобы она смогла работать в нужном вам режиме.
  • Камеры могут использоваться совместно с другими способами подсчета количества покупателей, что позволяет получить наиболее точный результат. Также они могут дополнять систему безопасности.

Есть у подобных систем и недостатки. В их числе особенности распознавания посетителей на общем светлом фоне. При многих сценариях поведения покупателя снижается точность подсчетов, например, когда человек долго стоит на одном месте думая, стоит ли ему посещать этот магазин.

При изменении светового фона, не предусмотренного программными алгоритмами (например, когда перед камерой оказываются предметы, внешне напоминающие человека – крупные игрушки, одежда), при плотном трафике и изменении светового фона (перегорела лампа в магазине или в помещение стало попадать много солнечного света). Идеальные условия для проведения подсчетов будут не всегда, поэтому всегда присутствует погрешность и в некоторых случаях она может быть довольно ощутимой.

Более совершенным вариантом является применение систем, построенных на 2D и 3D-видеосчитчиках. Это самое передовое решение, но многих владельцев магазинов отталкивает его цена, которую доступной точно не назовешь. Такие системы базируются на сложных, но при этом крайне надежных алгоритмах распознавания объектов перед объективом.

В данном случае камера воспринимает посетителя не как изменение светового фона, а как объект с обозначенными параметрами. Наиболее технологичное оборудование способно разделить посетителей на группы – взрослые и дети, а также отделить представителей разных полов. Все нужные данные закладываются в программу, ответственную за управление камерой.

2D-модели обойдутся дешевле в силу того, что на исследуемом участке будет достаточной одной камеры. Но точность измерения проигрывает в сравнении с 3D, особенно когда условия отличаются от стандартных. Например, когда на объектив камеры попадают солнечные лучи. Точность подсчетов падает при большом потоке покупателей. Как правило, используются автономные видеокамеры, большинство функций которых доступно без необходимости в передаче данных на компьютер.

Системы, построенные на 2D-счетчиках – это хороший выбор для маленьких и средних торговых сетей, которые начинают осваивать новые алгоритмы оптимизации продаж путем анализа сведений о покупательском трафике. Крупные бренды располагают большим бюджетом и предъявляют более высокие требования к качеству подсчетов, в связи с чем выбирают для оснащения своих торговых точек 3D-счетчики. Они предусматривают применение двух, а возможно и большего количества камер (их количество подбирается в индивидуальном порядке с учетом особенностей вашего магазина). За счет этого удается повысить качество анализа видеопотока, который осуществляется в формате 3D.

Технологии, базирующиеся на 3D-счетчиках, дают возможность подсчитать количество посетителей вашего магазина с минимальной погрешностью. К тому же оборудование способно отличить человека от объектов схожей формы. Правильность распознавания держится на уровне 97%.

Кроме того, в перечень возможностей большинства современных систем входит обособление покупателей от сотрудников магазина, корректное распознавание входа в магазин (когда покупатель долго сомневается, стоит ли ему заходить в торговую точку и ознакамливаться с ассортиментом). Качество работы техники будет на одинаково высоком уровне вне зависимости от количества посетителей, освещенности помещений, температуры воздуха и прочих факторов, которые могли бы сказаться на результатах подсчета при использовании менее технологичной техники.

Видеокамеры отличаются своей автономностью. Формально на сервер сотрудника магазина передаются готовые к использованию в маркетинге данные о покупательском трафике.

Одним из главных недостатком трехмерных систем является цена приобретения, которую сможет позволить себе не каждый магазин. С другой стороны, ими пользуются преимущественно крупные торговые сети и арендаторы ТЦ, которые не испытывают проблем с финансами и могут позволить себе подобное оснащение.

Эффективность функционирования системы во многом зависит от качества выбранного оборудования. Решения, сравнимые по своим функциональным возможностям, могут выдавать различный результат, если на одних будут установлены компоненты от малоизвестных брендов, а на других – от проверенных и надежных производителей. К их числу относят продукцию Xovis и Brickstream

В каталоге электронных компонентов можно подобрать качественные радиодетали от производителя для различного оборудования

Другие технологии, которые могут использоваться для подсчета покупателей

В области ритейла в последнее время нередко применяют Wi-Fi роутеры и технологии ibeacon, последние основаны на отслеживании количества посетителей по беспроводным коммуникациям, активным на их смартфоне.

Технологии позиционируются производителями как универсальные. Они помогают узнать количество посетителей, анализировать частоту посещения магазина одним и тем же покупателем, время пребывания в торговой точке и многое другое. Таким образом вы получаете самую полную информацию, которая поможет привести ваш магазин к успеху. Но подобные механизмы применяются в дополнение к другим способам подсчета количества покупателей, они не способны в полной мере заменить их.

Вывод

У каждой технологии есть свои достоинства и недостатки, которые нужно учитывать перед покупкой. При выборе нужно учитывать особенности торговой точки, свой бюджет и задачи, которые вы стремитесь решить с помощью подобного оборудования. В ритейле все еще существует миф, согласно которому хватает приблизительного представления о количестве покупателей, а точность данных не имеет никакого значения.

Мы рекомендуем один раз вложиться, но взамен получить точное и надежное оборудование, которое поможет узнать количество посетителей вашего магазина и оценить конверсию. Если она окажется низкой, то нужно будет провести подробную аналитику для улучшения результатов.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 комментария

  • Очень современная информация. Есть над чем порассуждать.

  • Это самое важнейшее, что сегодня можно было повстречать по представленной теме. Вы лучшие

  • Ранее разыскивал эту публикацию. Сыскал на данном этом сайте. Благодарствую