Сканеры штрих-кода для продуктового магазина: применение и особенности выбора
Почти любой товар в продуктовом магазине имеет упаковку, на которую нанесен штрих-код – в нем зашифрована вся необходимая информация об изделии: наименование, изготовитель, адрес производства, артикул и многое другое. Быстро распознать зашифрованные данные возможно при помощи специальных считывающих устройств – сканеров штрих-кода. Выбор и покупка сканеров в продуктовый магазин имеет определенные особенности и требует грамотного подхода.
Назначение сканеров штриховых кодов
Сканер штрихового кода – специальное периферийное устройство, предназначенное для считывания штрих-кодов и передачи сведений о товаре в систему ККМ. При помощи сканера можно оперативно идентифицировать товар, чтобы узнать его цену, получить необходимую информацию о продукте, проверить количество товара на складе и т. д. Также сканеры штрих-кодов могут распознавать дисконтные карты покупателя – уточнять срок их действия, предоставлять информацию о балансе бонусных баллов.
Ассортимент сканеров штрих-кода для продуктовых магазинов огромен: на рынке представлены светодиодные, лазерные и фотосканеры, ручные, стационарные и встраиваемые модели. Сегодня сканеры штрих-кодов применяются не только на кассах, но и на складах, также их часто устанавливают в торговых залах. Стационарные сканеры для торгового зала выделяют в отдельную группу, которая получила название «прайс-чекеры».
Нужна ли установка прайс-чекера?
Дословно Price Checker переводится как «устройство для проверки цен». Но на деле прайс-чекеры выполняют достаточно широкий функционал и помогают заменить консультантов в торговом зале. Поднеся к сканеру штрих-код любой упаковки, покупатель без посторонней помощи может узнать:
- наименование и цену товара;
- основные характеристики продукта, например вес или количество штук в упаковке;
- условия распространяющихся на данный товар акций;
- список аналогичных и сопутствующих товаров.
Такой сканер для товара в магазине применяется в целях информирования покупателей и персонала, для приемки или отпуска продукции на кассе прайс-чекер не используется. Поэтому установка стационарного прайс-чекера будет полезна только в магазинах самообслуживания.
Критерии выбора сканера для продуктового магазина
Современный ассортимент кассовой техники делает выбор сканеров штрих-кода практически безграничным. Цена сканеров штрих-кода для магазинов также разнообразна – все зависит от назначения устройства, его конструктивного исполнения и эксплуатационных характеристик. Важнейшими критериями выбора сканирующих устройств для продуктового магазина являются:
- дальность считывания;
- ширина считывания;
- минимальные размеры штрих-кодов;
- контрастность;
- защита от механических повреждений и неблагоприятных воздействий внешней среды;
- температурный режим эксплуатации;
- габариты и вес сканера.
Каждый тип сканера штрих-кода подходит для определенных условий эксплуатации. Например, при работе с крупногабаритным товаром обязательно наличие в магазине ручных сканеров, а эксплуатация на неотапливаемом складе или в холодных цехах требует применения влагозащищенных моделей.
Определяющими факторами при выборе сканера в продуктовый магазин служат:
- формат торговли;
- ассортимент товара;
- количество покупателей в день;
- площадь магазина;
- условия работы и загрузка кассиров;
- оснащение и размеры касс.