Что делать при поломке онлайн кассы чтобы избежать штрафов

Сломалась касса: что делать

12560
27 февраля 2020 в 11:58
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,88 из 5)

Продолжать обслуживание клиентов, если сломалась касса, запрещено. В случае необходимости проведения серьёзного ремонта можно взять ККТ напрокат. Наиболее выгодные варианты – подключить сервисное абонентское обслуживание либо заранее приобрести резервную кассу.

Содержание:

  1. Наиболее частые виды поломок
  2. Возможно ли продолжать работать без кассы?
  3. Если неполадка – серьёзная
  4. Будут ли проблемы с налоговой, если не получается быстро заменить кассовый аппарат
  5. Сколько стоит ремонт кассы

Наиболее частые виды поломок

Чаще всего предприниматели сталкиваются со следующими неприятностями:

  • Невозможна передача чеков в ОФД. Если в течение 30 дней чеки не отправляются, то касса блокируется.
  • Не происходит печать чеков.
  • Смена на ККТ не открывается или не закрывается.
  • Некорректно указаны дата и время.
  • ПО не видит кассу.
  • Закончилась чековая лента во время печати фискального документа.
  • Тип платежа указан неверно.
  • Не получается установить интернет-соединение.
  • Техническая поломка комплектующих деталей.

Возможно ли продолжать работать без кассы?

Закон запрещает осуществлять продажи без применения ККТ и выдачи чека. Сломанный кассовый аппарат также не должен применяться. Не рекомендуется устранять неисправность своими силами. На предпринимателя в этом случае возлагается обязанность прекратить проведение операций на время и безотлагательно связаться с сервисным центром производителя аппарата по телефону или через официальный сайт. Возможно, специалисты оперативно устранят неполадки дистанционно, и коммерсант не понесёт убытки.

Если неполадка – серьёзная

Когда неисправность требует проведения ремонта, то поступить можно следующим образом:

  • Арендовать ККТ, пока сломанный находится в ремонте. Арендованное устройство может быть возвращено в любой момент, возмещается лишь стоимость фискального накопителя. Предпринимателям предлагаются варианты с уже активированной, настроенной и подключённой ККТ. Когда и арендованный аппарат станет неисправным, то его заменят безо всяких доплат и промедлений.
  • Самые предусмотрительные коммерсанты заранее покупают вторую кассу на подмену, если вдруг первая даст сбой. В этом случае работа будет продолжаться без перерывов, вследствие чего никакие убытки не страшны. В то же время затраты на второй аппарат окупятся.
  • При заключении договора с сервисным центром на абонентское обслуживание с условием замены кассы в случае форс-мажора сыграет на руку продавцу, так как замена сломанной кассы на новую проводится безотлагательно.

Будут ли проблемы с налоговой, если не получается быстро заменить кассовый аппарат

Для этого потребуется:

  • Как только сбой был обнаружен, при поддержке специалиста сервисного центра из памяти фискального накопителя извлечь информацию о платежах, в том числе о том, какие данные были переданы оператору фискальных данных (ОФД), а какие вследствие сбоя — нет. На основании этих сведений в налоговую направляется разъяснительное письмо вместе с неотправленными данными.
  • Сразу после остановки операций по ККТ, составляется и направляется в налоговую службу письмо с разъяснениями причины остановки. В этом случае фискальный орган не заподозрит коммерсанта в попытке утаить прибыль.
  • Штраф грозит в том случае, если расчёты с клиентами и покупателями проводятся без применения кассового аппарата. Размер санкций напрямую зависит от суммы неучтенного дохода.
  • Некоторые предприниматели при необходимости ремонта ККТ продолжают работу путём отражения проводимых операций вручную на типографских бланках строгой отчетности; после устрашения неполадок выводится чек коррекции. Однако не рекомендуется прибегать к этому варианту, ведь есть вероятность того, что во время работы без кассы к продавцу нагрянет налоговый инспектор. Тогда штрафа не избежать. Исключение – если приостановка работы приведёт к существенным негативным социально-экономическим последствиям. Однако эти обстоятельства придётся доказывать, поэтому лучше не рисковать. Намного дешевле обойдётся приобретение резервного оборудование на случай форс-мажора. Аренда устройства позволит предотвратить многих проблем и волнений.

Сколько стоит ремонт кассы

Стоимость устранения неполадок зависит от серьёзности поломки, а также от цены деталей, которые придётся устанавливать. В случае заключения договора поставки кассового устройства с условием о сервисном обслуживании, оплатить нужно будет лишь стоимость комплектующих, требующих замены. В ином случае, когда сервисное обслуживание не включено в договор, затраты будут существенно больше.

Так, возместить потребуется не только поломанные детали, но и работу специалиста. Это выезд на место (не менее 2 000 рублей), диагностика оборудования (не менее 800 рублей), настройка интернет-соединения (не менее 800 рублей). В таком случае ремонт кассового аппарата влетит в копеечку. Так, замена испорченного дисплея составляет примерно 70% от стоимости ККТ. В некоторых сервисных службах действуют почасовые тарифы на услуги (около 1500 рублей в час). В этом случае цена починки станет для коммерсанта неприятным сюрпризом.

Во избежание подобных затрат на ремонт онлайн-касс, рекомендуется брать кассу напрокат либо заключать договор на сервисное абонентское обслуживание аппарата.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *