Топ-10 ошибок в работе с кассой АТОЛ
Компания АТОЛ уже более 20 лет занимается разработкой и внедрением кассового оборудования на российском рынке. Она предлагает своим клиентам самые продвинутые технические решения для эффективного ведения бизнеса и является одним из лидеров рынка онлайн-касс.
ККМ относится к сложным видам устройств, в работе которых могут происходить сбои. В нашем материале разберем причины и пути устранения самых частых ошибок при работе с онлайн-кассами АТОЛ.
АТОЛ ошибка Е000-255
Данный вид ошибки может возникать по двум причинам:
- Отсутствие в онлайн-кассе фискального накопителя.
- Из-за неправильно проведенной процедуры фискализации.
После того, как кассовый аппарат для ИП и ООО куплен, его необходимо поставить на учет в налоговых органах, где ККМ будет присвоен регистрационный номер.
Перед началом работы на онлайн кассе для ИП и ООО проводится процедура фискализации с указанием выданного ФНС номера и последующей печатью чека.
Решение:
- Установите в онлайн-кассу фискальный накопитель.
- Проведите процедуру фискализации.
АТОЛ ошибка Е165-259.
Ошибка Е165-259 на онлайн-кассе АТОЛ возникает по причине несовпадения системы налогообложения, указанной при регистрации ККМ в налоговой службе, и той, что введена в настройках кассового аппарата.
Решение. Зайдите в настройки онлайн-кассы и проверьте правильно ли указана используемая система налогообложения.
АТОЛ ошибка 235.
Согласно 54-ФЗ онлайн-касса должна отправлять данные о проведенных операциях в ОФД (оператор фискальных данных) и ФНС в режиме реального времени, либо один раз в 30 дней в случае, если онлайн-касса работает в автономном режиме. Если выгрузка данных не происходит вовремя может возникать ошибка 235, при этом дальнейшая работа ККМ АТОЛ будет невозможна.
Решение. Чтобы устранить ошибку и разблокировать онлайн-кассу необходимо подключить аппарат к сети Интернет. Выгрузка данных в ОФД произойдет автоматически, после чего работа ККМ будет полностью восстановлена.
АТОЛ ошибка Е000-103.
Ошибка Е000-103 на онлайн-кассах АТОЛ свидетельствует о проблемах с принтером чеков. Это может быть:
- Замятие ленты
- Отсоединение провода, связывающего устройство с кассовым аппаратом
- Отсутствие чековой ленты в лотке
Решение. Проверьте соединение, наличие и расположение чековой ленты в принтере.
Если после устранения видимых причин возникновения ошибки, устройство продолжает выдавать предупреждение о неисправности, лучше всего обратиться в службу технической поддержки для решения вопроса.
АТОЛ ошибка 234.
При окончании срока эксплуатации или при полном заполнении памяти фискального накопителя онлайн-касса АТОЛ выдаст оповещение об ошибке 234.
Решение. Необходимо заменить фискальный накопитель. При этом необходимо помнить, что перед изъятием ФН на онлайн-кассе следует закрыть смену и архив старого прибора фискализации чеков.
Чтобы начать работу с новым ФН необходимо пройти процедуру перерегистрации онлайн-кассы на сайте ФНС.
АТОЛ ошибка Е000-134.
Данная ошибка возникает в том случае, если продавец при продаже товара пытается пробить чек, где сумма, полученная от клиента, меньше стоимости товара, внесенной в базу ККМ. Или если при оформлении продажи по свободной стоимости вводится код товара с установленной ценой.
Решение. Необходимо исправить ошибки при внесении данных расчета.
АТОЛ ошибка Е000-151.
При оформлении покупки, когда клиент использует частичную оплату картой и частично – наличностью, онлайн-касса выдаст ошибку, так как не сможет рассчитать сдачу.
Решение. Пробить два чека (для средств, внесенных по карте и для наличного расчета), либо указать в чеке сумму равную стоимости товара.
АТОЛ ошибка Е000-136.
Ошибка Е000-136 свидетельствует о том, что смена онлайн-кассы в магазине не была вовремя закрыта.
В соответствии с 54-ФЗ она не может длиться более 24 часов. Если смена не закрыта вовремя, фискальный накопитель автоматически блокируется.
Решение. Сформировать на онлайн-кассе отчет о закрытии смены, распечатать соответствующий документ, открыть новую смену и продолжить работу.
АТОЛ ошибка Е130-029.
При осуществлении работы автономной онлайн-кассы АТОЛ от аккумулятора, ошибка Е130-029 проинформирует пользователя о том, что уровень заряда слишком низкий и необходимо подключение устройства к электросети.
Если же аккумулятор разряжен более чем на 70% в нижнем левом углу экрана появится мигающий символ «L».
Решение. Подзарядить онлайн-кассу, подсоединив ее к источнику питания (розетка или прикуриватель в автомобиле).
АТОЛ ошибка 164-001.
Ошибка 164-001 информирует о том, что онлайн-касса в магазине утратила связь с модулем УТМ, который используется для интеграции с системой ЕГАИС (необходима тем предпринимателям, которые реализуют алкогольные напитки).
При этом разрыв соединения может произойти по следующим причинам:
- Неполадки при передаче информации
- проблемы с кабелем
- С момента подключения УТМ прошло слишком мало времени
- Сбой в работе БД.
Решение зависит от того, что стало причиной отсутствия соединения с УТМ:
- Если возникла ошибка при синхронизации систем, необходимо перезапустить процесс. Для этого перейдите в режим «Выбор» или используйте кнопку [ВЗ].
- Проверьте кабель на целостность и надежность соединения УТМ с онлайн-кассой.
- После подключения УТМ должно пройти не менее 5 минут. Просто дождитесь полной загрузки устройства.
- Если ошибка возникла по причине сбоя БД, удалите ее и установите новую.
Если причины возникновения ошибки на онлайн-кассе АТОЛ в магазине не до конца ясны, и Вы не знаете, каким образом можно решить проблему, необходимо обратиться в специализированную службу поддержки. Специалисты помогут быстро и качественно устранить неисправность и вернуть онлайн-кассу к работе.
Купить онлайн-кассу АТОЛ для магазина Вы можете на нашем сайте.