54-ФЗ изменения в 2019 году по онлайн кассам - поправка в федеральном законе
Техподдержка: Оставить заявку
ВКонтакте

54-ФЗ изменения в 2019 году по онлайн кассам

46305
29 июля 2019 в 10:33
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,22 из 5)
Последние изменения 54 ФЗ по онлайн кассе

В конце мая текущего года Госдума РФ рассмотрела изменения к известному ФЗ-54, регулирующему оборот кассовой техники. В результате был принят законопроект, вводящий двухгодичную отсрочку перехода на обслуживание покупателей с помощью онлайн-устройств для некоторых категорий индивидуальных предпринимателей (ИП).

Впервые изменения к ФЗ-54 вносились в 2016 году, реальное дальнейшее развитие экономики потребовало очередной корректировки его применения.

Первоначально переход на новую кассовую технику планировалось произвести в 3 этапа.

Первый закончился в первом полугодии 2017 года. В результате на обслуживание покупателей онлайн-кассами перешло около 400 тысяч крупных торговых предприятий, ранее работающих с устройствами, использующими ЭКЛЗ. В результате этой модернизации было зарегистрировано свыше 1,2 млн. аппаратов, соответствующих требованиям ФЗ-54.

На втором этапе (с 1 июля 2018г.) на новые условия перешли:

  • пункты вендинга;
  • небольшие торговые точки;
  • сервисы на патенте (ПСН), едином налоге (ЕНВД) и упрощенной системе налогообложения (УСН) с наемными работниками.

Эти изменения затронули более полумиллиона компаний, применяющих около 1 миллиона онлайн-касс.

Еще через год (к 1 июля текущего года) переход остальных бизнес структур на новые условия обслуживания должен был завершиться. Однако многочисленные источники, включая Министерство финансов РФ, стали высказываться об отсрочке работы на ККТ с фискальным накопителем (ФН).

В итоге ГД РФ были внесены изменения в ФЗ-54, регламентирующие временные рамки перехода на новые условия для некоторых бизнес структур.

Изменения в ФЗ-54 от 23.05.2019: кто получил отсрочку по внедрению касс с ФН

В соответствии с положениями документа, основным условием получения отсрочки до 1 июля 2019 года стала работа без наемных работников. Это, прежде всего, касается ИП и самозанятых граждан.

ИП на ЕНВД, ПСН, УСН без наемных сотрудников Отсрочка предоставляется до
Реализующие продукцию собственного производства 01.07.2021
Предоставляющие услуги
Выполняющие работы

Примечание: Следует иметь ввиду, что льготные категории предпринимателей, принимающие работника, утрачивают право на отсрочку и должны в течение календарного месяца после оформления трудового соглашения приобрести и оформить онлайн-устройство в установленном порядке.

Онлайн-кассы с фискальным накопителем:

Какие категории предпринимателей получают отсрочку на применение онлайн-устройств до июля 2021 года? К ним относятся:

  • работающие за гонорар писатели, художники, музыканты;
  • повара, работающие на дому, кондитеры, самостоятельно готовящие и реализующие свою продукцию;
  • частные парикмахеры и массажисты;
  • сиделки и няни;
  • догситтеры (передержка собак);
  • мастера по ремонту и пошиву одежды, вязанию и т.д.;
  • частные таксисты.

В 4 регионах РФ (Москве и области, Татарстане, Калужской области) действует эксперимент для самозанятых граждан. Со следующего года на такие условия в добровольном порядке могут перейти и другие регионы РФ.

С 2021 года пилотный проект с большой долей вероятности будет распространен на всю страну, если результаты нововведений будут признаны удачными.

Это позволит самозанятым гражданам выбирать между регистрацией в статусе ИП или оставаться частниками и, следовательно, переходить на обслуживание покупателей с помощью онлайн-касс или работать без них.

ИП, находящиеся в регионах и желающие оформиться в статусе самозанятых, пока что не имеют такой возможности. Отсрочка перехода на онлайн-устройства до июля 2021 года первоначально была нацелена прежде всего на этих предпринимателей.

Изменения по онлайн-кассам в 2019 году: кто освобожден от их применения

Изменения ФЗ-54, принятые в 2018 году, освобождали от применения кассовых машин с ФН следующие категории ИП и юрлиц:

  • кредитные учреждения;
  • платежные системы;
  • магазины, торгующие антиквариатом;
  • церкви;
  • спортивные и физкультурные секции;
  • продавцов периодической печатной продукции (если оборот газет и журналов составляет 50% и более);
  • торговцев ценными бумагами;
  • организации общепита для лиц, получающих образование;
  • открытые или уличные рынки, а также ярмарки;
  • разносчиков еды и напитков в железнодорожном и авиатранспорте;
  • торговлю на разлив (молоком, квасом, маслом) и с цистерн (живой рыбой);
  • фельдшерско-акушерские пункты сельской местности;
  • киоски по торговле мороженым;
  • пункты приема стеклянной тары;
  • торговые точки, реализующие ягоды, овощи, фрукты вразвал;
  • пункты ремонта и окраски обуви;
  • точки ремонта и производства ключей, металлической галантереи;
  • услуги по уходу за больными, пожилыми, несовершеннолетними, нетрудоспособными;
  • точки продажи почтовых марок;
  • муниципальный парковочный бизнес;
  • плотников, пахарей, портовых и вокзальных носильщиков;
  • страховых агентов, мастеров хенд-мейда.

В текущем году данный список дополнен ИП и юридическими лицами, освобожденными от необходимости использования новой кассовой техники. В перечень входят:

  • розничные продавцы бахил;
  • торговцы билетами (абонементами) для посещения постановок муниципальных или государственных театров;
  • лица, сдающие в наем собственное жилье, стояночные места на территории многоквартирных домов;
  • товарищества владельцев недвижимости, жилья, некоммерческие товарищества садоводов, потребительские кооперативы, принимающие платежи за использование помещений и другие услуги от своих участников в безналичной форме.

Какие изменения в применении онлайн-устройств после 1 июля 2019 года затронут такси?

Частные таксисты-индивидуальщики, не использующие наемный труд, также получили отсрочку установки новых касс до 1 июля 2021 года.

Кроме того, службам такси разрешено не выдавать своим клиентам кассовые документы на бумажном носителе. Вместо этого водитель после выполнения заказа обязан показать QR-код на своем мобильном устройстве со ссылкой на квитанцию.

Это позволяет избавиться от установки в салоне такси кассового аппарата с печатающим блоком и осуществлять документирование операции с удаленного офиса.

Онлайн-кассы для такси:

2 отзыва
Цена13500
2 отзыва
Цена14669
Арт. 135385-16
3 отзыва
Цена17630

Изменения в ФЗ-54 (от 23.05.2019) по вопросам применения штрафных санкций

Законодательный орган РФ в связи с нехваткой контрольно-кассовой техники предложил отложить взыскание штрафов за нарушения в использовании онлайн-устройств до 1 июля 2020 года.

Такое изменение требует внесения поправки в Административный Кодекс РФ. Эта отсрочка предположительно коснется только индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в ЖКХ и на транспорте.

В действие поправки войдут после внесения в Административный Кодекс. При этом применение штрафных санкций ко всем другим категориям предпринимателей, которые были по ФЗ-54 обязаны работать на новой кассовой технике, остается в силе.

Другие изменения к ФЗ-54: со второго полугодия 2019 года будут действовать упрощения по бланкам строгой отчетности (БСО)

Поправки к ФЗ-54 коснулись и перечня упрощений для проведения расчетных операций при зачете или возврате предоплаты, вносимой физ. лицами за предоставление некоторых услуг. Теперь со второго полугодия 2019 года формирование БСО или кассового чека на возврат/зачет аванса будет не обязательным также и для образовательных учреждений, охранных фирм и ЖКХ.

Упрощение распространяется на:

Сферы хозяйственной деятельности (предоставление услуг) Было Стало
Культурно-досуговые мероприятия + +
Транспортные грузовые и пассажирские перевозки
Услуги связи
Цифровые услуги, реклама в сети Интернет
Образование
Охрана
ЖКХ

ФЗ-54 обязывает хозяйствующим субъектам, работающим в этих отраслях, формировать только 1 чек/БСО, отражающий информацию о возвратах и/или зачетах аванса, проводимых на протяжении 1 месяца.

Кроме того предприятия, принимающие плату за предоставление жилищно-коммунальных услуг, теперь имеют право:

  • направить клиенту чек на электронную почту;
  • по требованию клиента предоставить чек в обычном виде.

Ранее период формирования документа составлял 1 рабочий день. Теперь он увеличен до 5 рабочих дней с момента проведения операции.

Запрос на чек за оплату услуг ЖКХ клиент должен произвести не позднее 3 месяцев после даты формирования кассового документа.

Онлайн-кассы для услуг:

Арт. 104779
Цена2900
5 отзывов
Цена4300
8 отзывов
Цена4410

Изменения к ФЗ-54: новое в применении удаленных онлайн-устройств

Документ расширил перечень организаций, имеющих право применять кассовые аппараты с ФН вне места реализации товаров, работ и услуг.

Сфера ведения хозяйственной деятельности Было Стало
Интернет-торговля + +
Пассажирские и грузовые транспортные перевозки
Вендинг (исключение — подакцизная продукция)
Удаленная торговля (продуктами питания, товарами, доставляемыми курьерами)
Услуги за пределами офисного помещения (уборка жилья, установка окон и т. п.)
Реализация билетов/талонов в салоне ТС
Услуги, оплачиваемые через автоматы — стирка, автомойка, заправка топливом
Услуги, для которых законодательно установлены БСО
ЖКХ (исключение — организации, которые осуществляют прием наличных денежных и цифровых средств платежа с их предъявлением)

Со второго полугодия 2019 года послабление коснулось интернет-магазинов. Теперь курьеры имеют право не пробивать чек при доставке на дом дистанционно заказанных товаров. При расчетах они обязаны показать QR-код, который покупатель сканирует своим мобильным устройством.

Онлайн-кассы для курьеров:

Арт. 104473
4 отзыва
Цена2835
Арт. 104492
3 отзыва
Цена4200
Арт. 135385-16
3 отзыва
Цена17630

В соответствии с изменениями ФЗ-54, с 1 февраля 2020 года демонстрация QR-кода в обязательном порядке должна производиться:

  • вендинговыми аппаратами;
  • автоматами для приема оплаты услуг автомойки, заправки топливом, стирки и т.п.

Как теперь должны выдаваться чеки/БСО при оплате проезда?

В изменениях к ФЗ-54 изложены все варианты документирования проезда чеком или БСО. Эти правила распространяются на всех перевозчиков (ИП и юридических лиц), установивших кассовое устройство в такси или удаленно от места предоставления услуги.

Как могут действовать перевозчики при совершении расчетов:

  • выдавать чек в обычном или цифровом (по просьбе клиента) виде, если онлайн-устройство расположено в салоне такси;
  • предоставлять клиенту БСО с реквизитами чека;
  • демонстрировать QR-код клиенту, используя мобильное устройство;
  • пересылать клиенту реквизиты чека на его электронную почту или мобильное устройство.

Прочие новации ФЗ-54

Законом установлено, что при выплате лотерейного выигрыша свыше 15 тыс.руб. в чек должны быть внесены сведения о клиенте. В других случаях указание реквизитов победителя не требуется.

Отсрочку от перехода на онлайн-кассы с ФН НЕ получают:

  • ИП на едином налоге и ПСН, использующие труд наемных работников;
  • ИП и юридические лица, ранее выдававшие БСО, в т.ч. компании, представляющие транспортные услуги и реализующие проездные документы в салоне транспортного средства через водителя;
  • собственники вендинга без использования наемного труда.

Полный текст изменений к ФЗ-54 можно посмотреть здесь.

Приложения. Сводные данные обо всех поправках к ФЗ-54

Суть поправки Прежняя формулировка Новая формулировка
1 Новое название закона. Если раньше его действие распространялось только на наличные расчеты и расчеты с ЭСП, то теперь действие закона распространяется на все наличные и безналичные расчеты (за исключением расчетов между организациями и(или) ИП, осуществляемых без предъявления электронного средства платежа). Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа» Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов»
2 Операторы фискальных данных (равно как и производители ККТ и экспертные организации) теперь обязаны предоставлять в ФНС сведения о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах в соответствии с требованиями законодательства о ПОД/ФТ. Не было. Статья 4.5
2.1. Оператор фискальных данных обязан в течение 30 календарных дней со дня выдачи разрешения на обработку фискальных данных представить в уполномоченный орган указанные в абзацах втором – четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сведения о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях оператора фискальных данных, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей оператора фискальных данных.
3 Значительно расширено определение расчетов. Под расчетами теперь понимается не только любое движение денежных средств в наличной или безналичной форме, но и зачет ранее внесенной предоплаты (например, при реализации товара по подарочным картам), получение в качестве расчетов за товар иных вещей (например, при сдаче старой вещи в зачет стоимости приобретения новой (trade-in)). Кроме того, расчетами теперь признаются получение и возврат целевых займов на покупку товаров, работ, услуг, а также займов, предоставленных ломбардами под залог вещей. При этом нецелевые займы, выданные МФО, и банковские кредиты (независимо от целевого назначения) не фискализируются. Статья 1.1
расчеты – прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;
Статья 1.1
Расчеты – прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок, выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
4 Статья 1.2 Пункт 2
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
Статья 1.2 Пункт 2
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
5 Добавлено требование о том, что при оказании, например, предоплаченных услуг связи, транспортных услуг (по ранее приобретенным транспортным картам или билетам), после проведения представлений, оплаченных зрителями заранее, при предоставлении ранее оплаченного доступа к контенту в сети Интернет, и иных аналогичных услуг, пользователь ККТ обязан не позднее следующего рабочего дня сформировать и направить в ФНС кассовый чек, подтверждающий факт оказания таких услуг. При этом такой кассовый чек (или БСО) клиенту не выдается. Не было. Статья 1.2 Пункт 2.1
При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные статьей 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (оказание услуг в сети Интернет автоматизированно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий), а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.
При осуществлении указанных в пунктах 5 и 53 настоящей статьи расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (бланков строгой отчетности).
6 Кассовый чек при расчетах в сети Интернет по-прежнему должен направляться клиенту в электронной форме (на e-mail или абонентский номер), но при этом он может печататься или не печататься, на усмотрение пользователя. Статья 1.2 Пункт 5
Пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети “Интернет” и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (далее – расчеты с использованием электронных средств платежа в сети “Интернет”), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.
Статья 1.2 Пункт 5
Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети “Интернет” и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом (далее – расчеты с использованием электронных средств платежа в сети “Интернет”), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.
7 Освобождены от печати кассовых чеков и БСО на бумажных носителях, а также от направления кассовых чеков и БСО на абонентский номер или e-mail (в случае если таковые не были предоставлены клиентом), а также наделены правом применения ККТ вне корпуса автоматического устройства для осуществления расчетов, пользователи ККТ в следующих случаях:
– оплате ЭСП в терминалах услуг перевозки пассажиров (грузов, багажа, грузобагажа);
– при использовании ЭСП в вендинговых аппаратах (кроме случаев продажи подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации).
ПРИМЕЧАНИЯ:
заводской номер должен быть нанесен на корпус терминала и легко читаем:
– с 01 февраля 2020 года право не печатать и не направлять кассовый чек может быть использовано вендорами только при условии отображения QR-кода при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов.
Не было. Статья 1.2 Пункт 5.1
Пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:
1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;
2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее – QR-код).
Пункт 5.2
Положения пункта 51 настоящей статьи, касающиеся условий применения пользователями контрольно-кассовой техники, применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого автоматического устройства для расчетов, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки автоматического устройства для расчетов.
8 Для случаев осуществления расчетов за товар в безналичном порядке при отсутствии прямого взаимодействия покупателя с пользователем, но не попадающих под действие пунктов 5 и 5.1 Закона, например, если расчет осуществляется распоряжением на перевод денежных средств, подаваемым непосредственно в банк, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара. Не было. Статья 1.2 Пункт 5.3
Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 51 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 54 настоящей статьи;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
Пункт 5.4
При осуществлении расчетов, указанных в пункте 53 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
9 Банковские платежные агенты обязаны выдавать клиентам:
– не представившим e-mail или абонентский номер для направления чека – чеки на бумажном носителе
– представившим e-mail или абонентский номер для направления чека – на бумажном носителе и (или) в электронной форме на e-mail или абонентский номер, в том числе в виде сведений о чеке.
Не было. Статья 1.2 Пункт 5.5
Банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов обязаны выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить покупателю (клиенту) кассовый чек в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) или сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).».
10 Кредитные организации освобождены от применения ККТ. Статья 2 Пункт 1 Абзац 1
Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.
Статья 2 Пункт 1 Абзац 1
Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.
11 Освобождены от применения ККТ вендоры, использующие механические вендинговые аппараты (при продаже жвачки, бахил и т.д.). Не было. Статья 2 Пункт 1.1
Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).
12 Рад ИП на ПСН освобожден от применения ККТ при условии выдачи или направления клиенту документа, подтверждающего факт осуществления расчетов. К таким ИП относятся, в том числе ИП, осуществляющие ремонт одежды и обуви, химчистка, изготовление ключей, ремонт мебели, фотоателье, ремонт жилья, сантехнические работы, репетиторство, уход за больными, услуги поваров на дому, сдача в аренду помещений, клининговые услуги и т.д.
При этом обязаны применять ККТ:
Парикмахерские и косметологии, ремонт радиоэлектронной аппаратуры, ремонт автотранспорта и транспортные услуги, ветеринарные услуги, охотхозяйства, медицинская и фармацевтическая деятельность, торговля и общепит, ремонт телефонов и компьютеров и т.д.
Не было. Статья 2 Пункт 2.1
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 – 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 – 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 34643 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым – двенадцатым пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
13 Безналичные расчеты между организациями и (или) ИП, осуществляемые без предъявления ЭСП по-прежнему не фискализируются. Статья 2 Пункт 9
Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.
Статья 2 Пункт 9
Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
14 Расчеты за муниципальную парковку и библиотечные услуги не фискализируются. При приеме денежных средств страховыми агентами кассовый чек (БСО) выдается (направляется) клиенту непосредственно самим страховщиком. не было. Статья 2 Пункты 10-12
10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.
11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года
№ 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.
12. Контрольно-кассовая техника может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий,
научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.
Перечень платных услуг, оказываемых указанными в настоящем пункте библиотеками без применения контрольно-кассовой техники, утверждается Правительством Российской Федерации.
15 Дополнено, что ОФД могут осуществлять обработку фискальных данных без их обезличения, если это предусмотрено договором с пользователем ККТ. Статья 4.1. Пункт 9 Абзац 2
Оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания таких фискальных данных.
Статья 4.1. Пункт 9 Абзац 2
Оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания таких фискальных данных в соответствии с утверждаемыми уполномоченным органом требованиями к обезличиванию фискальных данных и методами обезличивания фискальных данных.
Статья 4.1. Пункт 9 Абзац 3
Оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных, полученных от пользователя, в интересах и по поручению такого пользователя в статистических или иных исследовательских целях без обезличивания таких фискальных данных (если это установлено договором на обработку фискальных данных) с учетом требований Федерального закона от 27 июля
2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Действие положений абзаца третьего настоящего пункта не распространяется на персональные данные покупателя (клиента).
16 Если раньше отчет о закрытии ФН мог не предоставляться в ФНС только при утрате или хищении ККТ, то теперь он может не предоставляться в случае заводского брака, при этом сам бракованный ФН должен быть представлен в ФНС для проведения экспертизы и считывания данных. Статья 4.2 Пункт 8
В случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, за исключением снятия с учета в случае утраты или хищения такой контрольно-кассовой техники.
Статья 4.2 Пункт 8
В случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя.
Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
Сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, могут не передаваться в налоговый орган в случае утраты контрольно-кассовой техники вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения контрольно-кассовой техники или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя. Факт указанной в настоящем абзаце поломки фискального накопителя вследствие заводского брака должен быть документально подтвержден изготовителем такого фискального накопителя.
17 Утвержден порядок действия пользователя ККТ в случае поломки ФН, исключающей возможность считывания данных. не было. Статья 4.2 Пункт 8.1
В случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя фискального накопителя о причинах такой поломки.
Пользователь в течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя подает заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в отношении контрольно-кассовой техники, в составе которой применялся такой фискальный накопитель.
Изготовитель фискального накопителя в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя для проведения экспертизы направляет пользователю и через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговые органы заключение по результатам экспертизы фискального накопителя, содержащее сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя.
Уполномоченный орган вправе устанавливать состав дополнительных сведений, которые должно содержать заключение по результатам экспертизы фискального накопителя.
Пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя подает в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из сломанного фискального накопителя.
Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.
18 В случае внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица или записи в ЕГРИП о прекращении деятельности ИП, ККТ такого лица снимается с учета автоматически, без дополнительных заявлений последнего. Не было. Статья 4.2 Пункт 18
Контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
19 Добавлен новый случай, когда пользователь обязан использовать чек коррекции: В случае если расчет был произведен им без применения ККТ в нарушение требований законодательства. Статья 4.3 Пункт 4
При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.
Статья 4.3 Пункт 4
При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.
Кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению контрольно-кассовой техники в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения контрольно-кассовой техники либо в случае применения контрольно-кассовой техники с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
20 Пользователь вправе направить в ФНС отчет о закрытии ФН только после того, как получит подтверждение ОФД о принятии всех фискальных документов, сформированных этим ФН. Не было. Статья 4.3 Пункт 5.1
Отчет о закрытии фискального накопителя формируется только после передачи контрольно-кассовой техникой в налоговые органы через оператора фискальных данных всех фискальных документов, сформированных таким фискальным накопителем, которые должны были быть переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных, и получения контрольно-кассовой техникой подтверждения оператора фискальных данных в отношении всех этих фискальных документов.
21 Cроки наступления обязанности по применению ККТ не поменялись по сравнению с предыдущей редакцией. Законопроект оптимизирует ранее существовавшие формулировки и уточняет их с учетом того, что часть ИП на ПСН вообще освобождается от применения ККТ (см. изменённую редакцию п. 2.1 ст. 2 Закона 54-ФЗ). Статья 7 Закона 290-ФЗ Пункт 7
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.
Пункт 7.1
Указанные в части 7 настоящей статьи организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2019 года в следующих случаях:
1) организации и индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 – 5, 10 – 14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 6 – 9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
3) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 – 15, 18 – 28, 30 – 44, 49 – 58, 60 – 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 45 – 48 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры.
Статья 7 Закона 290-ФЗ Пункт 7
Утратил силу.
Пункт 7.1
71. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 года в случаях:
1) организации и индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 – 5, 10 – 14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 6 – 9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
3) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 3, 6, 9 – 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 45 – 48 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры.


Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,22 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *