Автоматизация магазина своими руками | «РусТехПром»
Техподдержка: Оставить заявку
ВКонтакте

Автоматизация магазина своими руками

6485
17 ноября 2016 в 09:27
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Автоматизация магазина своими руками

автоматизация магазина своими руками

Каждая новая идея для бизнеса требует правильного и последовательного воплощения. Это правило применимо к торговой точке, например, к небольшому магазину для розничных продаж. Его открытие требует не только поиска подходящего помещения, набор сотрудников и закупку товаров, но и автоматизацию торговли своими руками. Последнее условие важно для стабильного развития бизнеса и получения прибыли без излишних затрат и хлопот.

Система автоматизации решает ряд важных задач:

  • эффективное управление своим магазином;
  • переход на высокий уровень обслуживание покупателей;
  • ускорение процесса работы торговой точки;
  • выявление спроса на товар;
  • возможность на расстоянии в режиме реального времени следить за работой магазина.

Актуальность вопроса автоматизации повысилась с внесением поправок в закон 54-ФЗ. Онлайн кассы с возможностью передачи данных в налоговые органы стали обязательны для многих предприятий торговли и сферы услуг. Возникла необходимость покупки нового оборудования и модернизации старых кассовых аппаратов, чтобы они соответствовали новым требованиям.
Какое выбрать оборудование для автоматизации магазина?

Сегодня на рынке представлен большой ассортимент оборудования для автоматизации торговли от простых ККМ до полноценных POS-систем, не требующих покупки дополнительного оборудования. Важно остановить свой выбор на подходящей для формата магазина компьютерной технике, которая будет эффективно справляться с набором ежедневных задач, радуя простым и удобным функционалом. При этом немаловажную роль играет экономия бюджета и выгода от покупки.

Для автоматизации розничной торговой точки понадобится оборудование, купленное по отдельности или уже готовая POS-система. Второму варианту следует отдать предпочтение в следующих случаях:

  • требуется устойчивая к нагрузкам онлайн касса со всеми необходимыми комплектующими;
  • место кассира имеет мало пространства и стандартный компьютер не поместится;
  • часто наблюдается приличный поток клиентов;
  • хочется, чтобы кассир занимался на рабочем месте только важными делами;
  • требуется бесшумное и долговечное оборудование.

Отдельный подбор составляющих для торговой автоматизации позволяет исключить приобретение ненужного оборудования, которое будет тормозить быстрый и безошибочный процесс торговли. Понадобится онлайн касса, соответствующая требованиям 54-ФЗ, которая будет передавать информацию налоговым органам и взаимодействовать с ОФД. Она нужна для учета товаров, совершения важных операций и печати чеков (фискальный регистратор).

Нужно приобрести сканер штрих-кодов лазерного или светодиодного типа для считывания определенного вида штрих-кодов на расстоянии 10 см или ближе. В продаже есть ручные и настольные варианты устройств. Не обойтись без удобного ящика для денег.

Дополнительное оборудование для автоматизации магазина: принтер для печати этикеток, весы с подключением к кассе, терминал сбора данных, детектор и счетчик банкнот.
Программное обеспечение – важная составляющая автоматизированной системы. Оно выбирается исходя из нужд предприятия, должно быть функциональным и помогать вести товароучет.

Следует учесть расходы на установку, подключение и техническое обслуживание торгового оборудования. Часто не обойтись без помощи специалистов в этом деле, поэтому целесообразно обратиться в специальный сервис.

Как должен работать магазин

После покупки необходимого оборудования нужно наладить рабочий процесс. В любом магазине есть последовательность действий с товаром, ведется система учета. Торговая точка работает по общей для всех схеме с небольшими отличиями.

Она включает в себя:

  • на склад от поставщика доставляется партия товара;
  • товаровед принимает продукцию по накладным, пересчитывая количество;
  • приходный документ заносится в систему отчета;
  • качественный товар поступает в розничную продажу через кассу;
  • поставщику возвращаются излишки или товарный брак;
  • товар, попадающий на склад, списывается в случае порчи или истечения срока годности;
  • на основе движения товара формируются документы внешней и внутренней отчетности.

Документооборот

Документооборот большое значение имеет в организации розничной торговли. Он отражает все операции, позволяет корректно вести бухгалтерский учет и отправлять информацию в налоговую.
Всеобщая компьютеризация магазинов не отменила ведение документации в бумажном виде. Каждая операция отображается на бумаге и хранится в магазине в распечатанном виде (движение денежных средств, ТМЦ, наценка и т. д.)

Все документы проделывают один последовательный путь, включающий создание, поступление в бухгалтерию, их обработка и сверка, поступление в архив. Документы используются в следующих случаях:

  • новое поступление товара (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, акт о приемке товара с подписями, ведомость расхождений);
  • перемещение и продажа вещей, имеющих товарно-денежную ценность (ТОРГ-12, накладные на перемещение и возврат продукции, чеки, счет-фактуры, акты списания);
  • ежедневные отчеты о проводимых операциях (кассовый и товарный отчет, ведомость продаж, наценок и др.);
  • плановые и незапланированные ревизии (акт недостачи, списания, оприходования излишков);
  • отчеты по распоряжению руководителя (бумаги по отдельным группам товара, составление наценок).

Должностная инструкция

После установки автоматизированной системы магазина и составления схемы товарооборота остается только разграничить обязанности сотрудников и дать им должностную инструкцию, облегчающую рабочий процесс.

Инструкция представляет собой подробный документ, содержащий последовательность действий для проведения разных операций. За каждую должностную инструкцию отвечает определенный сотрудник.
Чтобы получить желаемый результат, достаточно применить ее на деле. В последствии легко контролировать отчеты и данные, полученные при деятельности магазина.

В процессе автоматизации торговли могут возникнуть непредвиденные вопросы, решить которые возможно только имея опыт и знания в данной области. Поэтому для упорядочивания работы магазина целесообразно обратиться за помощью к специалистам. Это решение способствует экономии денежных средств и времени.

обратиться к специалистам
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *