ЦТО – для чего они создаются? | «РусТехПром»
Техподдержка: Оставить заявку
ВКонтакте

ЦТО – для чего они создаются?

4267
24 июня 2012 в 20:27
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
ЦТО – для чего они создаются?

Многие пользователи кассовых аппаратов очень часто недоумевают по поводу предъявляемого требования заключения договора с центром технического обслуживания и задают резонный вопрос: «Для чего вообще следует заключать этот договор? Зачем мне делать это, если кассовый аппарат исправно работает? Будет поломка, тогда и будем сотрудничать.» А ведь и правда, не заключаем же мы договора при покупке телевизора, телефона, холодильника, компьютера и прочей бытовой техники.

Разница в том, что кассовые аппараты являются инструментом учета выручки от продаж, полученной субъектом хозяйствования в результате осуществления деятельности, и его данные служат учетной информацией при составлении налоговой отчетности. Поэтому кассовый аппарат должен постоянно находиться в ЦТО на техническом обслуживании, проходить периодические проверки его специалистами и, в случае поломки, ремонтироваться только в данном центре, который и будет отвечать за правильную работу обслуживаемой им кассовой техники.

Вспомним историю создания центров технического обслуживания. Прежде всего, подбирался опытный персонал, который проходил обучение по всем конкретным моделям кассовых аппаратов на базе кассовых аппаратов Генерального поставщика или аппаратов их производителя. Далее следовала кропотливая работа по покупке необходимого оборудования согласно рекомендациям производителей кассовой техники, проверки в Ростест, Госпожнадзоре, СЭС, регистрация в вышестоящей организации и только после этого налоговой инспекции сообщалось об образовании нового ЦТО, который будет заниматься регистрацией, обслуживанием, ремонтом и снятием с учета кассовых аппаратов. Причем, ЦТО имеет право обслуживать кассовые аппараты указанных в регистрационных документах марок. Каждому мастеру выдавались удостоверения и зарегистрированные в налоговой инспекции личные пломбиры, и перекрывался доступ к «внутренностям» кассового аппарата со стороны.
На каждом кассовом аппарате остается оттиск пломбира конкретного мастера центра техобслуживания, что дает возможность, согласно заключенному договору, установить координаты последнего мастера, занимавшегося его обслуживанием или ремонтом.

Со временем требования к кассовой технике со стороны государства немного подкорректировали, добавив «фискальную память», и подкорректировали условия доступа к кассовым аппаратам. Согласно новым условиям, обслуживать кассовую технику разрешалось зарегистрированным в налоговых органах субъектам, которые теперь назывались «Центрами по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин (ЦТО)». В налоговой инспекции велся также учет мастеров, которые обсуживали кассовые аппараты. Для ремонта кассовой техники требовалось получение разрешения в налоговой инспекции, которая обращала пристальное внимание на качество обслуживания, и мастерам центров технического обслуживания приходилось работать с полной самоотдачей. Ведь в случае установления наличия в кассовом аппарате неизвестного устройства, искажающего информацию о выручке, или установлении несоответствия данных выбитых чеков данным в фискальной памяти, несанкционированного доступа к записанным данным памяти, а также, если проводилась несанкционированная замена эклз, – к ответственности привлекается не только предприятие-владелец кассового аппарата, но и центр техобслуживания и его мастер.

Поэтому, в первую очередь, с целью сохранения своей репутации и возможности осуществлять свою деятельность все центры техобслуживания заинтересованы в исправности кассовых аппаратов и их полном соответствии предъявляемым законодательством требованиям. Это и диктует проведение периодических осмотров кассовой техники, наличия пломб и контроля за правильностью работы ККМ.

В настоящее время принцип работы центров технического обслуживания полностью соответствует тем требованиям, которые на него возлагались.

Работа центра технического обслуживания осуществляется на договорной основе, которая предусматривает постоянное техническое обслуживание предприятия одним центром, периодическую проверку мастером, функцию регистрации и снятия только мастером центра технического обслуживания кассовых аппаратов с учета, наличие пломб и голограмм.

Для чего же создаются ЦТО?

Подытожив все вышесказанное, можно дать аргументированный ответ.

Во-первых, они обеспечивают постоянный контроль со стороны государства на соответствие техническим требованиям всех работающих кассовых аппаратов.

Во-вторых, они выполняют функцию специализированных аккредитованных экспертных служб, осуществляющих высококвалифицированную техническую помощь в процессе регистрации, снятия с учета и проверки контрольно-кассовой техники для контролирующих органов.

В- третьих, в услугах подобных центров, официально разрешенных налоговыми органами, нуждаются владельцы ККМ. Для обеспечения бесперебойной работы кассовых аппаратов, осуществления их качественного ремонта и соответствия требованиям контролирующих органов и требованиям законодательства после выполненного центром техобслуживания ремонта.

В-четвертых, владельцы ККМ нуждаются в них, как в квалифицированных консультационных службах, которые быстро, объективно, грамотно смогут найти ответы на все вопросы, связанные с работой и контролем кассовой техники.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *