Маркировка на маркетплейсах: последние новости
Техподдержка: Оставить заявку
ВКонтакте

Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары с 2023 года

1023
26 января 2023 в 13:47
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

В соответствии с Постановлением Правительства № 1351 от 29 июля 2022 года начиная с 1 марта 2023 года маркетплейсам запрещается продавать товары без маркировки. При этом ответственность за передачу информации в систему «Честный Знак» возлагается на торговую площадку, а не на поставщика. К слову, аналогичные правила торговли уже действуют для интернет-магазинов.

Почему вводится маркировка на маркетплейсах

Согласно утвержденным правилам, маркетплейсы будут нести полную ответственность за продажу маркированных товаров. Это означает, что торговая площадка не только должна будет передавать сведения о движении товара в системе «Честный ЗНАК», но и понесет наказание в случае обнаружения контрафактной продукции или нарушения правил работы с маркированными товарами.

Следует отметить, что маркетплейс будет отвечать не только за продукцию, хранящуюся на собственных складах, но и за те товары, которые отправляются покупателю со склада поставщика.

В настоящее время к товарам, использующим коды Data Matrix, относятся:

  • табачные изделия;
  • лекарства;
  • обувь;
  • изделия легкой промышленности;
  • молочные продукты;
  • бутилированная вода;
  • парфюмерия;
  • шины и покрышки;
  • фотоаппараты.

Многие из представленных категорий реализуются через маркетплейсы, при этом покупатель на данный момент никак не защищен и вероятность получения подделки значительно возрастает. Данная проблема давно известна представителям торговых площадок, однако им удавалось уходить от ответственности путем позиционирования себя в качестве логистических компаний, оказывающих услуги по доставке заказов. Недобросовестные поставщики пользовались неопределенным статусом маркетплейсов и продавали клиентам контрафакт.

Участники Ассоциации компаний розничной торговли пытались решить проблему с маркировкой товара методом переговоров с владельцами онлайн-платформ. Но не со всеми маркетплейсами бизнесменам удалось договориться. Новое постановление проясняет статус торговых площадок и упрощает работу добросовестных предпринимателей.

Будет ли повышение цен: мнения за и против.

В настоящее время мнения экспертов о влиянии нового постановления на работу торговых площадок и удорожание товаров расходятся.

Старший юрист компании Seamless Legal, Владислав Елтовский полагает, что документ только окончательно прояснит статус маркетплейсов. При этом действующие схемы работы и процесс ценообразования не изменятся.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли, Артема Соколова, напротив, считает, что постановление перекладывает ответственность за соблюдение правил работы с маркировкой на маркетплейс. И если раньше за маркировку отвечали поставщики, то теперь торговые площадки должны будут полностью пересмотреть схему приемки оптовых партий товара. Поштучная же приемка значительно замедлит отгрузку поставок и увеличит комиссию за услугу. В свою очередь увеличатся и цены.

Аскар Рахимбердиев, генеральный директор компании «Мой Склад» и эксперт в сфере малого и среднего бизнеса также считает, что со вступлением нового постановления в силу, стоимость товаров до 1000 руб. возрастет на 10-15%, а позиции стоимостью от 10 000 руб. подорожают на 1-4%.

В тоже самое время в Минпромторге напоминают, что схема работы маркетплейсов не предполагает поштучный учет продукции. Торговые площадки могут работать с идентификаторами на транспортной упаковке. В них уже содержится полная информация о товарах в коробке, что избавляет от необходимости сканировать каждую этикетку. Таким образом, серьезных изменений в работе маркетплейсов не ожидается и цены останутся на прежнем уровне.

Что изменится в работе онлайн-платформ

Постановление о введении маркировки на маркетплейсах лишит недобросовестных поставщиков возможности продавать контрафактную продукцию через торговые площадки. Это в свою очередь приведет к значительному снижению объемов поддельной продукции на рынке.

В тоже самое время на торговых площадках могут остаться качественные реплики брендовой продукции, зарегистрированные по правилам. Например, одежда или обувь, копирующая стиль оригинала, но выпущенные под другими брендами. При этом покупатели будут знать, что оплачивают не оригинальный бренд, а реплику. Сканируя коды маркировки, они смогут проверять информацию о производителе изделий.

Согласно новым правилам, процедура проверки отгруженного товара для торговых площадок станет более серьезной, поэтому возможно повышение цен для компенсации издержек.

Представитель компании «Яндекс.Маркет» сообщил, что на торговой площадке уже проводится проверка товаров, на которые распространяются правила маркировки. Сотрудник маркетплейса убежден, что новые правила работы не окажут негативного влияния ни на поставщиков, ни на посредников, а борьба с контрафактом только улучшит репутацию торговой площадки среди потребителей.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *