Как осуществляется маркировка постельного белья
Техподдержка: Оставить заявку
ВКонтакте

Маркировка постельного белья

9712
02 марта 2020 в 14:31
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 2,86 из 5)

По данным Минпромторга за 2018 год из всего объема товаров легкой промышленности, граждане России купили в указанном году 23% фальсифицированной продукции. Для того, чтобы изменить ситуацию, был разработан целый ряд мер. С декабря 2019 года в России введена обязательная маркировка постельного белья. Эта продукция входит в список товаров, которые подлежат обязательному чипированию. Требование регулируется Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 г. №533-р. Этот нормативный акт был создан для усиления мер по борьбе с контрафактом.

Такие меры предусмотрены для формирования прозрачного и контролируемого рынка непродовольственных товаров. Покупатели часто сталкиваются с фальсификатом и, получают не только некачественную продукцию, но и угрозу для здоровья. Маркировка решает эту проблему и исключает продажи низкосортного товара через магазины.

Содержание:

  1. Что такое маркировка?
  2. Система “Честный знак”
  3. Для какого постельного белья необходима маркировка
  4. Как продавать постельное белье с маркировкой
  5. Нарушение закона об обязательной маркировке. Ответственность

Что такое маркировка?

Маркировка постельного белья – это присваивание каждой единице товара уникального штрих-кода. Таким образом производитель заносит в систему информацию по своим произведенным изделиям. По коду можно отследить все параметры продукции: от компании-изготовителя до состава материала. Схема предельно простая и делает отношения “производитель-покупатель” максимально четкими:

  • Производитель наносит код на товар.
  • Производитель заполняет информацию о кодах в общую систему маркировки (“Честный знак”).
  • При запросе покупателя производитель делает универсальный передаточный документ (УПД) с указанием штрих-кодов каждой единицы.
  • Продавец подписывает УПД своей электронной подписью.
  • УПД через электронный документооборот попадает к оптовому покупателю.
  • Оптовик сверяет коды фактически полученного товара с кодами на документах.
  • Принимает товар и подписывает УПД (в случае полного совпадения).

Внимание!

Продавец должен проверить свое кассовое оборудование на предмет полного соответствия маркировке ЦРПТ.

Система “Честный знак”

Честный знак – это национальная система маркировки и отслеживания продукции. Создана для борьбы с контрафактными товарами. В этом банке данных хранится информация о выпущенном и проданном товаре: компания производитель, адрес производства, дата и время производства, артикул, указание на ГОСТ или ТУ. Данные о товаре в систему вносит производитель.

С 2019 года список групп товаров для обязательной маркировки постоянно увеличивается. К 2024 году планируется маркировать все без исключения потребительские товары.

Внимание!

Любой покупатель может проверить подлинность товара, проверив его по коду через приложение “Честный знак”.

Для какого постельного белья необходима маркировка

В Распоряжении Правительства № 792-р есть подробная информация о том, какие товары легкой промышленности должны быть промаркированы в обязательном порядке. Это продукция по кодам ОКПД-2 — 14.11.10 14.14.13 14.13.21 14.13.31 13.92.13 13.92.14, кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302.

Для маркировки комплекта постельного белья (простыня, пододеяльник, наволочка) достаточно 1 кода. Если продавец формирует из нескольких единиц товара набор, то его код должен совпадать с кодом групповой тары. По таким набором нужно вводить дополнительную информацию в систему: ИНН, код, список кодов всех единиц. Маркировка детского постельного белья никак не отличается стандартного.

Как продавать постельное белье с маркировкой

Сначала нужно присоединиться к общей системе маркировки. Это делается бесплатно. Для полноценной работы со штрих-кодами, нужно иметь в наличии следующее оборудование:

  • Онлайн касса. При реализации постельного белья, информация из кассы поступает оператору фискальных данных (ОФД). Оттуда данные уходят в Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ). Все данные передаются автоматически.
  • Сканер для считывания штрих-кода (2D). Он расшифровывает информацию со штрих-кода при приемке или реализации постельного белья.
  • Принтер. Нужен для распечатки штрих-кодов к товару.

Нарушение закона об обязательной маркировке. Ответственность

В случае нарушения требований обязательной маркировки (требуется фиксирование этого факта), административная ответственность может быть возложена на:

  • производителя;
  • оптового продавца;
  • продавца розницы.

Размер штрафных санкций, применяемых ко всем участникам процесса, указан в таблице:

Ответственное лицо Сумма штрафа
Производитель продукции (ИП) от 5000 до 10000 рублей
Производитель (юридическое лицо) до 100000 рублей
Физическое лицо (реализация через розничную точку) от 2000 до 4000 руб
ИП (реализация через розничную точку) до 10000 рублей

Система “Честный знак” была создана для контроля всего пути товара от завода-производителя до конечного потребителя. Это исключает возможность участия в сделке контрабанды и фальсификата. Для того, чтобы рынок потребительских товаров стал абсолютно прозрачным, необходимо ответственное участие всех лиц сделки. Только такие действия позволят быть уверенными в том, что реализуемый товар, включая постельное белье, является качественным и безопасным.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 2,86 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *