Новости маркировки: просрочка не пройдет






В январе 2023 года розничная торговля совместно с системой «Честный знак» запускают эксперимент по борьбе с продажей просроченной молочной продукции. Первым участником проекта станет самый крупный российский ретейлер «Магнит».
По сообщениям пресс-службы торговой сети и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) планируется перенастроить работу системы маркировки и онлайн-касс таким образом, чтобы просроченные товары блокировались при попытке оформления покупки. Это означает, что при считывании QR-кода с упаковки на кассе, новая технология автоматически проверит срок годности товара и не позволит пробить просрочку.
В Минпромторге РФ отметили, что соответствующий проект постановления уже внесен на рассмотрение в Правительство. Согласно документу, эксперимент по блокировке просрочки на онлайн-кассе планируется провести с 20 января по 1 августа 2023 года.
Участники проекта отмечают, что новая технология позволит усилить контроль за соблюдением прав потребителей и исключить влияние человеческого фактора (например, в том случае, когда персонал вовремя не убрал просрочку с прилавка).
В перспективе такую систему контроля планируют распространить на весь продуктовый ритейл и все наименования товаров, подлежащие обязательной маркировке.
Напомним, что требование по использованию кодов Data Matrix для молочной продукции стали обязательными для всех участников рынка в 2021 году. Начиная с 1 июня 2021 года введена маркировка для сыров и мороженого, затем для товаров со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря — для товаров с периодом хранения до 40 дней.