Профессионализация рынка маркетплейсов






Представители малого и среднего бизнеса, осуществляющие продажи на маркетплейсах, стали чаще обращаться в специализированные агентства за услугами комплексного сопровождения, технической и маркетинговой поддержкой. Об этом сообщают специалисты компании Kokoc Group.
10 % продавцов уже работают со специализированными маркетинговыми агентствами. При этом эксперты полагают, что тенденция к росту спроса на продвижение сохранится и уже к 2025 году доля тех, кто пользуется услугами специалистов по маркетплейсам возрастет до 30%. Таким образом, можно говорить о полноценной профессионализации рынка.
Среди основных причин роста популярности агентских услуг специалисты отмечают следующие:
- повышенная конкуренция,
- усложнение механизмов продвижения,
- ужесточение правил работы на онлайн-площадках.
На сегодняшний день помимо стандартного маркетингового исследования для определения товарной линейки наиболее востребованных товаров и составления бизнес-плана, предпринимателю необходимо решить и ряд специфических технологических препятствий. К примеру, в связи со специализацией торговых платформ и развитием их внутренних систем, будущему продавцу надо определиться со способами публикации листингов и форматом работы с каталогами на каждой из платформ, выбрать оптимальную схему обработки, отправки и доставки заказов. Внимания требуют и контроль уровня товарных остатков на складах и проведение кампаний по продвижению.
По мнению экспертов агентства Kokoc Group рост востребованности сервисов-медиаторов связан прежде всего с усложнением работы на рынке.
Отметим, что количество участников рынка электронной торговли, относящихся к малому и среднему бизнесу, с 2019 по 2022 годы возросло в 13 раз и, согласно соответствующему реестру, составляет порядка 117 тысяч.