С 1 марта 2023 года маркетплейсы несут ответственность за торговлю нелегальными товарами






С 1 марта 2023 года на маркетплейсы возложена обязанность проверять легальность реализуемых продавцами товаров. В случае выявления контрафактной продукции вся ответственность будет возложена на торговую площадку.
Постановление Правительства № 1351 было подписано Премьер-министром Михаилом Мишустиным 29 июля 2022 года. Согласно документу, маркетплейсы обязаны не только получать деньги от покупателей и формировать кассовые чеки, но и передавать полные сведения об обороте маркированных товаров в систему «Честный знак». При этом за непередачу данных и продажу контрафакта маркетплейсы понесут ответственность наравне с продавцами.
Ранее отдельные торговые площадки толковали исключения, предназначенные для оказывающих услуги доставки компаний, в свою пользу и могли не соблюдать нормы законодательства. Начиная с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».
Отметим, что крупнейшие игроки рынка, такие как «Яндекс Маркет», «Ozon» и «Lamoda», давно соблюдают эти требования в добровольном режиме. В тоже самое время представители ЦРПТ отмечают, что нововведения не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары.