С полок магазинов уберут копии зарубежных марок






Участники розничной торговли договорились снимать с прилавков магазинов товары в упаковках, дизайн которых копирует продукцию зарубежных марок. Такое соглашение ещё в прошлом году подписали «АКОРТ» и «Русбренд».
Появление данного договора связано с тем, что недобросовестные участники рынка создают, так называемые «паразитные» копии товаров зарубежных марок, которые остались работать в России. Узнаваемые элементы упаковки популярных брендов вводят покупателя в заблуждение и провоцируют на покупку. Как правило, это товары под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей.
В «Русбренде» уточнили, что разобраться с тем, схож ли локальный бренд с уже существующим до степени смешения, можно только в суде, через обращение в ФАС. Однако данный процесс отличается сложностью и требует значительного количества времени. Поэтому ассоциации договорились решать эту проблему во внесудебном порядке. Ритейлеры обязались отказываться от размещения в торговых точках товаров, похожих на известные бренды. Это позволит защитить авторские права производителей.
В то же время, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев отметил, что в условиях существенного снижения реальных доходов населения покупатели все чаще приобретают товары собственных торговых марок розничных сетей. На сегодняшний день доля СТМ у крупных ритейлеров достигает 20%.