Совет Федерации готовит законопроект по регулированию деятельности маркетплейсов






Андрей Кутепов, глава экономического комитета Совета федерации, сообщил, что Верхней палатой Парламента готовится законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко проанализировать рынок маркетплейсов и вовлечь профильные министерства и службы в работу над документом, а так же заявил, что сейчас маркетплейсы «встают» там, где хотят и где им выгодно.
«Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021 г. – 4 трлн руб., в 2022 – 5,7 трлн, по прогнозам 2023 г. ожидается 7,4 трлн. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее», – подчеркнул Кутепов.
25 сентября группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, о внесении изменений в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей» (ст. 12 и 18). Указано, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами ПВЗ. Условия сделок можно менять, но не чаще раза в год при пролонгации договора, а о желании внести такие изменения стороны должны сообщать не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия договора. Ко всему прочему инициаторы предлагают запретить владельцам маркетплейсов ограничивать доступ к личным кабинетам продавцов и ПВЗ. Также интернет-магазинам могут ограничить продажу собственных продуктов с оборотом свыше 150 млрд руб. в случае, если похожие товары уже есть в продаже, чтобы они не вытесняли других продавцов. 23 октября законопроект был включен в примерную программу весенней сессии Госдумы в 2024 г.
Ждём развития событий!